Вступление в ВТО пока не оказало негативного влияния на рынок грузовых автомобилей и позиции российских производителей. Об этом заявил глава КАМАЗа Сергей Когогин. В перспективе российские заводы будут вынуждены подтягиваться к уровню иностранных производителей.
Пока, по словам Когогина, техника премиум-класса - не конкурент челнинским грузовикам – эти игроки станут конкурентами в 2015 - 2016 годах, когда у КАМАЗа появится новый модельный ряд. «Сейчас наш конкурент — МАЗ, хотя мы особо с ним не боремся, - приводит газета «Ведомости» слова Когогина. - Самой опасной для нас является недобросовестная конкуренция с китайским импортом, когда идет фальсификация документов: под видом «Евро-4» ввозятся грузовики «Евро-2», себестоимость которых значительно ниже».
Кроме того, для коммерческого транспорта самым страшным был возможный наплыв подержанных автомобилей. Сейчас в Европе кризис, снижается объем коммерческих перевозок, закрываются или сокращаются производства — соответственно, высвобождается техника. «На вторичном рынке Испании, например, строительная техника в хорошем состоянии предлагается по таким низким ценам, что с ними ни одна компания не может конкурировать, - пояснил Когогин. - Плюс в Европе вводятся нормы «Евро-6», что приведет к обновлению парка — он сейчас составляет около 90 млн. коммерческих автомобилей».
Весь старый парк мог хлынуть в Россию, однако, по мнению рулевого КАМАЗа, принятые в стране меры, и прежде всего введенный с 1 сентября утилизационный сбор, не позволили этой технике попасть на российский рынок. Напомним, что он тем выше, чем больше возраст ввозимой машины.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.