В конце прошлого месяца АвтоВАЗ запустил серийное производство электромобилей e-Largus на заводе в Ижевске. Стоимость машины, как рассказали на предприятии, будет начинаться от 3 млн рублей, что равно цене американской Tesla с автопилотом. Как пояснили «БИЗНЕС Online» эксперты из автомобильной отрасли, этот проект является очень важным для России, т. к. технологии, используемые в нем, будут в последующем дорабатываться и совершенствоваться для других — «более массовых» авто.

Фото: ©  Elena Mayorova / Global Look Press / Global Look Press

«Недостаточно развитая инфраструктура и высокая стоимость электромобилей — основные факторы, которые могут сдерживать популярность этой модели в России. Если говорить о нашем регионе, то развитая инфраструктура по зарядным станциям в Казани может оказать значительное влияние на спрос на эти автомобили», — рассказала директора по продажам ГК «КАН Авто» Рита Халилова.

По ее словам, автомобиль LADA Largus пользуется популярностью у малого и среднего бизнеса за счет своих характеристик — вместимость, надежность и простота в использовании. Как уверяет эксперт, электрическая версия сможет привлечь эту же целевую аудиторию.

«На авторынке уже есть электрические автомобили других производителей. Однако LADA Largus конкурентоспособна по многим характеристикам, особенно по цене, при сохранении всех текущих налоговых льгот, субсидий и государственной поддержки для электрокаров», — пояснила Халилова, отметив, что объемы производства будут зависеть по большей части от спроса, развития зарядной инфраструктуры в регионах и объемов государственной поддержки. По ее мнению, продажи e-Largus в 2025 году могут составить до 2 тыс. штук.

«Планы небольших продаж автомобиля обусловлены еще тем, что для АвтоВАЗа это очень важная и нужная проба пера по выпуску серийных электрических автомобилей, технологии которых будут дорабатываться и применяться в дальнейшем на других, более массовых автомобилях. Таким образом, АвтоВАЗ нарабатывает важные для перспективы будущего российского электрического рынка технологии, которые мы увидим в дальнейшем и на других моделях», — рассказала Халилова.

Говоря о том, кто станет пользоваться таким электромобилем, она заявила, что это будут административные ведомства, бизнес, поддерживающий экологическую повестку, курьерские службы и такси. С таким мнением согласился и собственник компании «Автосеть.РФ», президент ассоциации автомобильных дилеров РТ Руслан Абдулнасыров.

«Насколько я понимаю, это экспериментальный проект, чтобы начать развивать технологии производства легкового электротранспорта в стране. Очевидно, что за 3 миллиона рублей не стоит ожидать ажиотажа на этот автомобиль. Скорее всего, первые покупатели — это корпоративный бизнес», — сказал он, подчеркнув, что подобные решения всегда пугают возможными недоработками и проблемами с последующей эксплуатацией.

«Потенциально подобные решения интересны всем, кто интенсивно эксплуатирует автомобиль, у кого средний пробег 80 тысяч километров в год. Как правило, это такси или доставки», — добавил Абдулнасыров.

Напомним, в прошлом году стало известно о том, что АвтоВАЗ перенесет производство машин семейства LADA Largus с тольяттинской площадки на завод автопроизводителя в Ижевске. Уже в сентябре этого года предприятие запустило на новом месте серийное производство электромобилей e-Largus. При этом ранее, в июле, минпромторг РФ расширил перечень отечественных автомобилей, которые рекомендованы для приоритетного использования государственными и муниципальными служащими в служебных целях, добавив в него Largus.