Казани пока не подходят новые ижевские трамваи из-за габаритов. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказал гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков по итогам тестовой обкатки в октябре.

«Жителям салон трамвая понравился — светлый, просторный, комфортный, — прокомментировал Абдулхаков итоги обкатки. — Но вагон узкий, поэтому расстояние от платформы до входа в салон больше, что небезопасно. Первый недостаток. Второй — большая высота, которая позволяет эксплуатировать вагон на маршрутах №5, 5а, 3, но не на №1, 8, и 6 — не проходит под мостами».

Трамвай выпускает МУП «ИжГЭТ» на основе тележек чешских трамваев «Татра Т-3». Вагон в зависимости от комплектации стоит 22−25 млн рублей, которых нет у «Метроэлектротранса». Но в Казани настроены сотрудничать с ижевским предприятием, а в перспективе рассмотреть покупку таких вагонов с условием устранения недостатков.

Износ трамвайного парка «Метроэлектротранса» составляет 32%, средний возраст — 5,5 года. Хуже ситуация с троллейбусами, износ которых составляет 58%. Средний возраст — 7 лет при сроке службы 12 лет, но по казанским маршрутам продолжает курсировать 25 троллейбусов 2007 года выпуска, которые полностью выработали ресурс и требуют замены. А на ремонт трамвайных и троллейбусных кабельных сетей и путей в столице РТ надо 5 млрд рублей.