Депутаты Госдумы приняли в первом чтении проект закона о создании монополиста на рынке цифровой рекламы. Поправки к закону «О рекламе» разработал депутат Артем Кирьянов, представляющий фракцию «Единая Россия».
По мнению Кирьянова, цифровая наружная реклама, реклама на транспорте и электронные доски объявлений, где физлица публикуют «существенный массив информации», — это «наиболее уязвимые сектора в информационной сфере». Размещенную таким образом информацию недружественные страны якобы могут использовать для нанесения ущерба России, юридическим и физическим лицам, убежден депутат. Он предлагает установить «особый режим» распространения цифровой наружной рекламы, установки цифровых рекламных конструкций и размещения электронных объявлений граждан.
Как следует из пояснительной записки, единый оператор будет обладать эксклюзивным правом размещения рекламы через свое программное обеспечение на всех рекламных конструкциях, принадлежащих другим операторам рекламы, выигравшим соответствующее право на торгах. Уполномоченная организация в рамках режима будет сама устанавливать и использовать все цифровые рекламные конструкции. Также единый оператор определит схему размещения рекламы,
Во время обсуждения многие депутаты высказывались против. Например, представитель КПРФ Николай Арефьев в своем выступлении отметил, что «более позорного обсуждения уже давно не видел», а сам законопроект «никого отношения не имеет к безопасности страны». «Я спросил (и не только я), были ли случаи ущерба безопасности. Пытали его: „Ну где, скажи? Может быть, действительно, мы не правы, не видим“. Нет таких случаев, ничего он не привел. Гипотетически, может быть. Вон у нас, оказывается, главный специалист по безопасности здесь появился. А я думал, они в другой организации у нас работают», — эмоционально оценил он.
Ранее представители бизнеса заявили, что инициатива разрушит отрасль. Но в итоге документ поддержали 266 депутатов, против высказались 95, воздержались четверо.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.