Торговые сети Zara, Bershka и Reserved не исключают, что временно закроют магазины в России из-за ситуации с распространением коронавируса, пишет «Коммерсантъ». Газета отмечает, что фешен-ретейлеры стали первыми жертвами болезни среди розничных компаний. Магазины не получили новые коллекции из-за того, что встали фабрики в Китае, а посещаемость торговых центров снижается.
По информации издания, компании разослали ТЦ обращения с просьбой разделить с ними негативные последствия пандемии коронавируса. Такие сообщения управляющие компании получили от УК АО «Зара СНГ» — «дочки» Inditex (развивает бренды Zara, Stradivarius, Oysho, Bershka, Pull&bear и другие) и ООО «Ре Трэйдинг» — «дочки» LPP (марки Reserved, Mohito, House, Cropp и Sinsay). По словам источника, аналогичные просьбы разослали парфюмерные сети «Золотое яблоко» и «Рив Гош».
LPP попросила снизить арендные платежи. Компания отметила, что приостановила заключение новых договоров, перенесла завершение инвестиционных планов и прекратила набор персонала. В «Зара СНГ» попросили временно не брать с них арендную плату и допустили закрытие магазинов.
Управляющий партнер RedStone Индира Шафикова назвала текущее падение посещаемости торговых центров катастрофическим. Падение продаж в офлайн-сегменте у фешен-ретейлеров будет рекордным, заявил гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Он обратил внимание на то, что компаниям не удалось распродать зимнюю коллекцию из-за аномально теплой погоды.
«Зара СНГ» назвала пандемию форс-мажором. Само по себе признание вируса обстоятельством непреодолимой силы освобождает должника от ответственности за возможные просрочки и нарушения, но только при условии, что он докажет, что нарушения вызваны именно этим обстоятельством, сказала адвокат Forward Legal Дарья Шляпникова.
Правительство РФ подготовило план поддержки экономики страны в связи с коронавирусом.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 15
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.