Минпромторг РФ просит выделить из федерального бюджета 150 млрд рублей на защиту российского автопрома от санкций до 2025 года. В качестве интересантов называются группа «ГАЗ» Олега Дерипаски, КАМАЗ и Sollers, пишет «Коммерсантъ».
По данным издания, такая просьба содержится в концепции программы развития отечественных высокотехнологичных производств компонентов и систем для автопрома, которую минпромторг разработал и уже направил на согласование в минфин. Так, кроме 150 млрд рублей бюджетного финансирования, на программу понадобится еще 44 млрд рублей из других источников. 10 млрд рублей на эту программу должны быть выделены уже в текущем году, настаивает минпромторг.
Предполагается, что за эти деньги в России будет локализован ряд автокомпонентов, в том числе дизельный двигатель. ГАЗ, КАМАЗ и Sollers указаны в качестве основных интересантов, АвтоВАЗ — по некоторым видам компонентов.
В основу концепции лег запрос ГАЗа в правительство по поводу замещения их компонентной базы, отмечают источники «Ъ». После этого, по их словам, идея была переработана под потребности других российских игроков. Другой собеседник издания сказал, что это может быть просто попыткой российских концернов «попросить денег из бюджета», при этом «прикрываясь санкционной угрозой».
Источники «Ъ» указывают, что идея столкнулась со скепсисом со стороны других министерств. В частности, представитель минэкономики якобы сказал, что нет смысла инвестировать в устаревшие технологии, а лучше вложить эти деньги в развитие электромобилей. В минфине такой объем средств выделить не готовы, добавляют источники.
Эксперты полагают, что потенциальных объемов выпуска компонентов, скорее всего, будет недостаточно для эффективной окупаемости проекта. Так, для разработки компонентов с нуля в основном привлекаются инжиниринговые компании, после чего заказчик осваивает производство. «Фактически разработка станет интеллектуальной собственностью заказчика в РФ, но такие услуги стоят миллионы долларов», — указывают они. Другие собеседники отмечают, что главные вопросы в этой концепции — что получится на выходе и насколько эффективно будут расходоваться средства: по их мнению, эти деньги можно было бы направить на модернизацию устаревшего коммерческого автопарка.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 8
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.