Мировая оперная дива из Казани Аида Гарифуллина и Государственный оркестр РТ под управлением народного артиста Александра Сладковского выступили в трех российских городах — Казани, Москве и Альметьевске. В Казани концерт прошел в ГБКЗ им. Сайдашева, в Москве — в Большом зале консерватории, в Альметьевске — во дворце культуры «Нефтьче».

Концерт в Казани прошёл при полном аншлаге. Последний раз Гарифуллина и ГСО РТ выступали вместе в 2014 году. Сам Сладковский отмечал, что идея совместного выступления с Гарифуллиной родилась еще в первый год его руководства оркестром, однако провидение все устроило как нельзя лучше: «В течение этих лет Аида сделала головокружительную карьеру, а наш оркестр преуспел в продвижении бренда ГСО РТ. Таким образом, сегодня могу сказать, что мы имеем не какой-то робкий опыт, а представление двух равно великих величин, завоевавших признание не только в России, но и во всем мире». К слову, с ГСО РТ связан и первый крупный успех Гарифуллиной — после выступления с оркестром в Москве в рамках программы «Одаренные дети Татарстана» она получила признание в профессиональной среде и стипендию фонда Шаляпина «Лучший голос года».

«Огромное спасибо, что вы пришли разделить со мной эту радость долгожданного первого сольного концерта в Казани. Выходя на эту сцену, я волновалась даже больше, чем на парижской или венской сцене. Этот концерт очень важен для меня», — отметила Гарифуллина.

На концерте прозвучали арии из опер Джакомо Пуччини, Шарля Гуно, Антонина Дворжака, Николая Римского-Корсакова, Винченцо Беллини, а также произведения Александра Бородина, Петра Чайковского, Камиля Сен-Санса, Жоржа Бизе, Жюля Массне, Фарида Яруллина, Рустема Яхина.

Часть гонорара от концерта Гарифуллина пожертвовала фонду хосписа им. Анжелы Вавиловой и детскому дому


«Я с 2010 года возглавляю этот оркестр, с 2010 года мы думали, как бы это все осуществить. Она росла, и мы росли. Это было такое потрясающее совпадение. Если мы говорим о развитии, то мы примерно были на одной волне все эти годы, и вот в 2018 году мы совершенно дивно совпали», - сказал Сладковский в интервью телеканалу "Культура". 

Московское информагентство NEWSmuz в материале под заголовком "Аида Гарифуллина и Александр Сладковский вызвали 20-минутную овацию" выделяет исполнение Гарифуллиной песни «Аллюки»: "Прозрачность, легкость, виртуозность. Возможно, самое лучшее исполнение этой татарской классики из известного". Говоря про оркестр, автор агентства Вадим Пономарев отмечает, что "нельзя не восхищаться, насколько же чистым стал его звук, насколько он динамичен и взвешен в оркестровых группах. И особенно в духовой, там вовсе революция". 

"Госоркестр Татарстана обладает теперь феноменальной кларнетной и валторновой группами, да и ведущая флейтистка отчаянно хороша. На фоне бедовой ситуации с духовыми в России оркестр Сладковского выглядит белой вороной. И все оркестровые композиции (а они именно что с богатой духовой партитурой) — что антракт к 3 действию «Самсона и Дилилы» Сен-Санса, что интермеццо Леонкавалло, что увертюра к «Норме» Беллини — звучали настолько рельефно и детализировано, что можно только порадоваться за Казань и Сладковского", - пишет Пономарев.

«Несмотря на немалую продолжительность вечера, зрители не хотели отпускать Аиду. Она же после концерта спустилась в зал и еще час давала автографы и фотографировалась с поклонниками», — пишут «Известия». В Москве на концерт Гарифуллиной пришел и певец Филипп Киркоров.


"Звезда. На "Русалке" Дворжака я плакала. Аида, поздравляю с безоговорочным триумфом!", - написала в "Инстаграме" главный редактор журнала Tatler Ксения Соловьева - на обложке его январского номера появилась Гарифуллина.

Программа в Альметьевске повторяла казанскую, и зал вновь был полон. ГСО РТ и оперную диву провожали долгими овациями. «Публика действительно стала ближе и теплее, вы сами видели это по аплодисментам, — сказала Гарифуллина в интервью телеканалу „Татарстан-24“. — Жители Альметьевска — очень радужные люди и очень душевные. Спасибо огромное за такой приём!».