Комиссия межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование авиакатастрофы легкомоторного самолета Dassault Falcon 50 в аэропорту Внуково, в результате которой погиб президент французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери. Окончательный отчет был опубликован сегодня на официальном сайте комитета.
«Катастрофа произошла ночью в условиях тумана при выполнении экипажем взлета после получения разрешения диспетчера из-за столкновения со снегоочистителем, совершившим несанкционированный выезд и остановку на ВПП», — говорится в сообщении.
Среди вероятных факторов, следствием которых могло стать крушение самолета, названы «отсутствие должного контроля со стороны руководителя смены аэродромной службы, в организме которого обнаружен алкоголь, за проведением работ на летном поле», «потеря водителем снегоочистителя, в организме которого обнаружен алкоголь, ориентировки при выполнении работ на летном поле», «невыполнение диспетчером руления технологии работы», «непринятие экипажем мер по прекращению взлета после информации КВС о машине, которая пересекает дорогу» и др.
В дополнение к отчету на сайте также представлено «особое мнение представителя Росавиации», в котором указано требование предусмотреть «реализацию процедуры осуществления медицинского контроля» за операторами аэродрома и водителями до, после и в течение смены.
Напомним, в ночь с 20 на 21 октября в авиакатастрофе погиб де Маржери в аэропорту Внуково-3. Его легкомоторный самолет Dassault Falcon 50 во время разгона столкнулся со снегоуборочной машиной, затем воздушное судно разрушилось и загорелось. В прошлом году техническая комиссия по расследованию авиакатастрофы установила предварительные причины происшествия. Тогда выяснилось, что водитель снегоуборочной машины, которую при взлете задел самолет, и начальник аэродромной службы были пьяны.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.