Стоимость авиабилетов на отечественные курорты может снизиться, если будет выполнена программа субсидирования полетов, которую сейчас предлагают Ростуризм и крупнейшие туроператоры, переориентировавшиеся на внутренний рынок.

Как стало известно «РГ», письмо с конкретными предложениями направлено в минтранс. А ранее поручение разработать меры по удешевлению перевозки на российские курорты было дано по итогам совещания по развитию внутреннего туризма под председательством премьер-министра, оно прошло 5 января.

Один из главных тезисов предложений – стимулировать отдых на российских курортах в низкий сезон. Это предлагается сделать путем дополнительного субсидирования авиарейсов весной и осенью, а именно в период с 1 апреля по 1 июня и затем с 15 сентября по 15 ноября. «Есть исключение только по одному направлению – Анапе, в связи с тем, что это детский курорт, и дети выезжают оттуда примерно с 25 августа. Поэтому субсидировать перелеты в Анапу предлагается не с 15, а с 1 сентября», – поделился планами руководитель Ростуризма Олег Сафонов.

Пока бюджетные деньги предлагается выделять напрямую авиакомпании, выполняющей перевозку. Но дотации планируется распределить не на всех желающих пассажиров, а только на организованные туристские группы от 10 человек. Также по льготным билетам смогут летать детские и молодежные группы. Сейчас туроператорам, имеющим агентские соглашения с авиакомпаниями, рекомендуется представить свои полетные программы в указанные периоды.

Туристов по льготным ценам предлагается возить в Сочи, Анапу, Кавминводы, Симферополь, Казань, Горно-Алтайск. То есть в планах освоения и Татарстан, и Сибирь. Летать «льготные» рейсы будут из более чем двух десятков городов, в основном это миллионники. География обширная, охватывает крупнейшие транспортные узлы России. В списке есть, например, Мурманск, Тюмень, Казань, Омск, Волгоград, Уфа. Причем этот перечень может быть дополнен Росавиацией. Пока на выполнение программы требуется около 600 млн. рублей. «При этом прибыль от загрузки наших курортов кратно превысит затраты, об этом говорит мировой опыт, – рассказал Олег Сафонов. – Что касается стоимости для конечного потребителя, то удешевление перелета может в отдельных случаях доходить до 50 процентов».