В Останкинском суде Москвы 18 января состоялось ознакомительное заседание по иску союза потребителей РФ (СПРФ).

Истец утверждает, что рекламная кампания ритэйлера, проводимая 14 - 27 сентября 2009 года под слоганом "В честь дня рождения дарим 50% от стоимости", была недостоверной и вводила покупателей в заблуждение. В действительности же Эльдорадо не реализовывала товар по этим условиям, нарушив, таким образом, законы "О защите прав потребителей" и "О рекламе", сообщается в пресс-релизе СПРФ. Истец требует публичного опровержения информации в рекламе.

Эльдорадо своей вины не признает, пишет газета "Ведомости". Директор по связям с общественностью компании Илья Новохатский предоставил копии рекламных макетов. На них в слогане имеется сноска, указывающая, что при покупке товаров на сумму 1500 рублей и более клиент получает в подарок купоны на скидку в 50% от стоимости покупки. Использовать их можно при следующей покупке для оплаты от 10% до 20% от стоимости товара. На это в СПРФ возражают, что текст ссылки прочитать невозможно - он слишком мелкий, тогда как по закону информация должна быть доступной и наглядной.

Эксперты отмечают, что закон не предъявляет жестких требований к размеру шрифтов в рекламе. Но разумно было бы ожидать, что клиент должен прочесть шрифт на щите, проезжая мимо на автомобиле.