Вместе с довольными клиентами росло и само «БИМ-радио». Сегодня это уже не просто радио, а «БИМ-медиа», которое присутствует в цифровой среде в аудио- и видеоформатах

Фокус — на клиентах и слушателях

1994 год… Крах МММ, резкое падение рубля к доллару, первая чеченская война. В Казани только появляются первые авто с FM-приемниками. Из окон на скорости доносятся популярные русские и зарубежные хиты. Появление своей радиостанции в городе было словно глотком свежего воздуха. Вчерашний выпускник института Вячеслав Долгополов вместе с предпринимателем Маратом Бикмуллиным открыли небольшую студию на 14-м этаже физфака КФУ, откуда 18 ноября прошло первое тестовое включение в прямой эфир. Харизматичный и брутальный голос Махмуда Аракаева положил начало новому образу жизни сотен тысяч казанцев, которые уже не представляют своего дня без порции позитива на «БИМ-радио».

Коммерческая станция всегда жила на свои кровные. О рекламе на радио в то время слышали разве что в Москве и за границей. Местные предприниматели тогда еще не понимали: реклама — двигатель торговли, а вложенные деньги окупятся в разы. А вот иностранные компании быстро нашли выход к казанскому покупателю, заказывая ролики на «БИМе».

Для радийщиков это были первые коммерческие партнеры. Слоган слабительного средства хорошо вписывался в развлекательную канву радиостанции — шутки вкупе с популярными песнями снимали напряжение слушателей. Пример успешного продвижения препарата был настолько заразительный, что количество клиентов на радио начало расти, а иностранный партнер уверенно завоевал казанский рынок покупателей. Одним из спонсоров первого дня рождения «БИМ-радио» стала фирма «Хаситэ», которая занималась оптовой продажей продуктов. Публику тогда собрали в известном ресторане «Акчарлак», что был на ул. Ершова. Отмечали очень весело, вспоминает одна из первых ведущих и генеральный директор «БИМ-Радио» Илона Зинатова.

Илона Зинатова и Вячеслав Долгополов Илона Зинатова и Вячеслав Долгополов

«На первом бале рекламодателей, как мы его называли, собрались все клиенты, диджеи, сотрудники и, конечно, спонсоры мероприятия. Отдохнули хорошо, выпито за процветание и успех партнеров было немало. А закончилось мероприятие в традициях лихих 90-х… дружеским мордобоем! Один из менеджеров продаж „въехал“ по лицу представителю компании-спонсора, за что получил в ответ от своего коллеги — другого менеджера. Того самого, что работал с уважаемым главным партнером праздника. Клиент тоже не растерялся и ответил, — рассказывает Илона Зинатова. — Так зарождалась крепкая клиентоориентированность и дружба с партнерами радиостанции, которая в следующие десятилетия помогла встать на ноги и завоевать казанский рынок очень многим крупным брендам и компаниям».

С тех пор здесь поняли: фокус радио — на клиентах и слушателях, вспоминает основатель «БИМ-радио» Вячеслав Долгополов. Компании, которые появились и выросли в 90-е годы, такие как крупные автосалоны или сотовые операторы, до сих пор работают успешно, в том числе и благодаря тому, что продвигались на «БИМ-радио».

Вместе с довольными клиентами росло и само «БИМ-радио». Сегодня это уже не просто радио, а «БИМ-медиа», которое присутствует в цифровой среде в аудио- и видеоформатах. А в прошлом году, по данным исследовательской группы «Центр развития новых медиа „Новые русские медиа“», «БИМ-радио» вошло в топ-20 российских радиоканалов по приросту аудитории в «Телеграме», опередив многих федеральных игроков, которые вещают на всю страну.

«Мы позитивные, стабильные, почти все о нас знают»: «БИМ-радио» – в топ по приросту аудитории в «Телеграме»

«Мы используем все каналы для доставки контента слушателям и предлагаем кроссмедийные решения для клиентов, выстраиваем коммуникацию между нашими рекламодателями и их клиентами — нашими слушателями, то есть мы не классическое радио, а коммуникационное агентство, и с первых дней это было нашей основной функцией, которую используют наши клиенты», — говорит Зинатова.

К 30-летию «БИМ-радио» команда снова подготовила для слушателей большую программу К 30-летию «БИМ-радио» команда снова подготовила для слушателей большую программу

«В этот день родили меня на свет», или Как «БИМ-радио» отметит свой юбилей?

С первого дня рождения «БИМ-радио» зародилась еще одна традиция — отмечать его вместе с любимыми слушателями и приглашать в Казань звезд. Бешено популярный на всю Россию «Мумий Тролль», «Дискотека Авария», «Король и Шут», «Гости из будущего», «Иванушки International», Шура и ДецлНаташа Королева и даже самый сексуальный голос на европейской поп-сцене в 2000-х от In Grid — концерты «БИМ-радио» казанцы еще долго вспоминали потом. А вечеринка на двухлетие собрала как-то полный клуб «Арена».

К 30-летию «БИМ-радио» команда снова подготовила для слушателей большую программу. 21 ноября в ресторане «Максимилианс» пройдет грандиозная вечеринка. Хедлайнерами станут группа «Отпетые мошенники», ВИА «Волга-Волга» и певец МС ZALI. Также вас ждет встреча с любимыми ведущими, конкурсы и призы. Начало — в 19 часов.

«С „Отпетыми мошенниками“ у нас давняя дружба. Мы приглашали их в Казань в 2003 году на нашу премию „Зебра“, которую мы вручали известным людям и компаниям города за достижения в различных областях — от музыкальной группы до лучшего водителя маршрутного такси. В „Пирамиде“ тогда был полный аншлаг:  „Отпетые мошенники“ были на пике популярности! И вот спустя 21 год мы снова решили пригласить их и тем самым запускаем свой новый цикл жизни», — говорит Долгополов.

С казанской группой «Волга-Волга» «БИМ-радио» тоже много что связывает. Она записала для радиостанции несколько каверов и гимнов. 

Самый известный из них, долгое время крутившийся в эфире, записан на известный хит «Дискотеки Аварии» — «Давай, „БИМ-радио“». Как-то группа приехала на пятилетие радиостанции, и коллектив решил сообщить артистам, что их музыку используют для гимна без особого на то разрешения.

«Все произошло во время прямого эфира в студии, во время интервью. Надо было видеть их лица, когда знакомая им фонограмма запела голосом Камрада Листкова! Мы чистосердечно повинились во всем, и они нас простили. А во время интервью мы выяснили, что нас связывает еще кое-что: в Иваново, откуда родом группа, здание, в котором группа проводила дискотеки, называется Большая Ивановская Мануфактура — тоже „БИМ“. Мир тесен!» — говорит Илона Зинатова.

К 30-летию станции команда в течение всего года разыгрывает ценные подарки на общую сумму более 1 млн рублей К 30-летию станции команда в течение всего года разыгрывает ценные подарки на общую сумму более 1 млн рублей

«Нас слушают, чтобы понять и прочувствовать, чем живет город»

Постоянный контакт со слушателями — одна из фишек «БИМа». И к 30-летию станции команда в течение всего года разыгрывает ценные подарки на общую сумму более 1 млн рублей. 

Один из проектов — «Дыши полной грудью с „БИМ-радио“». Участнику нужно отправить фото надписи «„БИМ-радио“ — 30 лет вместе» на любой части тела и прикрепить к анкете. Свой боди-арт можно увидеть в телеграм-канале «БИМ-радио», где выкладывают фотографии и проводят открытое голосование через реакции (лайки) на фото под постом. Победительницу наградят на праздничном концерте сертификатом в 400 тыс. рублей на маммопластику от одного из медицинских центров.

Еще один розыгрыш — на 100 тыс. рублей от стоматологической клиники.

И это еще не все конкурсы и призы! Слушайте радио и выигрывайте сертификаты в офтальмологическую клинику, на ужин в ресторан, концерты разных исполнителе и т. д. Все подробности — на официальном сайте «БИМ-радио».

«Раньше мы принимали голоса на конкурсы через стационарный телефон, нам отправляли письма по почте, почтальоны их приносили большими холщовыми мешками, сообщения на пейджерах, у одних из первых в городе у нас появился интернет на физфаке КФУ! Тогда в стране-то его особо не было, а мы сделали свой сайт, даже чат знакомств у нас там был, такой аналог „Тиндера“. Мы всегда шагали впереди трендов и сейчас стараемся использовать все каналы коммуникации. Появился смартфон? Мы есть в приложении. Появился „Телеграм“ — и там мы есть. Нас слушают, чтобы понять и прочувствовать, чем живет город. Для людей, живущих за границей, „БИМ-радио“ — это такой приятный триггер, вызывающий воспоминания о том месте, где они когда-то жили», — говорит Вячеслав Долгополов.

Все 30 лет в эфире — любимые передачи: «Привет приветов», «Шоу шепелявых», «В нужное время в нужном месте», «Коробка передач» и другие. Более 200 тыс. слушателей включают каждый день частоту 102,8 FM, чтобы получить позитивный заряд и поднять себе настроение. «Сегодня мы уже превратились во влиятельный бренд, в культурно-информационное явление жизни города, у нас единый менталитет с нашей аудиторией, и мы очень дорожим этим. Нас знают и любят, нам доверяют, и это здорово!» — отмечает Вячеслав Долгополов.

Круглосуточное вещание и собственное программирование — большое конкурентное преимущество, которое дает возможность подстроиться и под клиента, ведь запустить рекламную кампанию можно быстро и так же быстро изменить ее по необходимости. «Услышал на радио, нашел в интернете» — сегодня это идеальная связка для продвижения бренда. Последние опросы «Медиаскопа» и АКАР показывают, что 65% слушателей не переключаются на рекламе на радио, это  весомый показатель.

«Мы прошли несколько кризисов вместе со страной и со всем рынком, — добавляет Вячеслав Долгополов. — За 30 лет чего у нас только ни было — и откровенные передачи закрывали, 1998-й пережили и убытки в ковид считали. Сейчас мы конкурируем с москвичами по доле распределения бюджета компаний в рекламу. Но у нас есть профессиональная команда, которая  работает уже несколько десятилетий и передает опыт новому поколению. Есть слушатели, у которых высокое доверие к информации на „БИМ-радио“, а значит, и очень высокое доверие к рекламным сообщениям. И пока мы будем вместе работать в этой связке, балансировать — мы вместе будем идти к успеху!»