Более половины организаций - 52% - в связи с финансовым кризисом сократили бюджет на маркетинговые коммуникации.

В среднем объем данной статьи расходов организаций был урезан на 43%. Такие данные исследования Profi Online Research приводит dp.ru.

Около трети всех компаний бюджет на маркетинговые коммуникации оставили неизменным. И лишь 13% отметили увеличение объемов финансирования сферы маркетинга: рост составил порядка 36%.

Сокращали расходы на маркетинг в основном за счет рекламы, а также за счет изучения потребностей и спроса на продукцию и поддержания связей с потребителями. В то же время, компании значительно активизировали деятельность в направлении стимулирования сбыта и ценовой политики.

В рекламе самый сильный ущерб кризис нанес ее традиционному комплексу: печатная, телевизионная, радиореклама, а также наружная реклама. В то время как объемы рекламы в Интернете и на транспорте остались на прежнем уровне.

В сфере PR наибольший урон кризис нанес активности участия организаций в выставках и конференциях. Одновременно с этим специалисты данной области сосредоточили усилия на установлении отношений с властями, отношениях в финансовой сфере, а также на управлении в кризисных ситуациях.