Председатель финансового комитета Торгово-промышленной палаты Набережных Челнов и региона "Закамье" Венера Иванова совместно с исполкомом города занялась в Челнах оживлением ипотечного рынка через повышение финграмотности населения. Участниками сегодняшнего "Дня ипотеки" уже стали более 400 человек.

"Точечно такие мероприятия ранее проводили строительные компании, привлекая один-два банка, или наоборот, — сообщила Иванова газете «БИЗНЕС Online». — Здесь нет продажи продуктов, идут только консультации, нет оформления кредитов. В одном месте можно получить ответы на вопросы, которые касаются покупки жилья. В основном жилье покупают молодые люди, в рабочие дни у них нет времени сравнивать все предложения на рынке. Речь в первую очередь идет о повышении финансовой грамотности населения и только потом об оживлении ипотечного рынка в городе. Зачем платить за аренду, когда можно эти же деньги при неплохих условиях вкладывать в собственное жилье?"

Схема мероприятия следующая — три основные стройкомпании города предлагают свои квартиры, далее выстроены 10 банков, у которых есть ресурсы, чтобы заниматься ипотечным кредитованием. Это три местых банка, остальные — республиканские и федеральные.

20151129_090547.jpg

Представлены и страховые, риелторские компании, так как люди приходят выбрать жилье и на вторичном рынке или продать уже имеющееся. Сотрудники налоговой службы подскажут, как правильно оформить налоговый вычет. О возможности использования материнского капитала рассказывают сотрудники пенсионного фонда. Людей также консультируют по условиям получения социальной ипотеки.

В исполкоме города уже оценили работу ТПП в этом направлении и предложили проводить похожие мероприятия чаще.

20151129_095301.jpg

"Возможно, в начале следующего года мы его проведем, но уже по другой тематике, — уточнила Иванова. — Обратимся к консультациям по покупке индивидуальных жилых домов, предварительно изучив возможности банков по этому направлению".

Организован "День ипотеки" за счет самих компаний-участниц, которые за одно место заплатили 10 тыс. рублей, большая часть средств пошла на аренду помещения и небольшую рекламную кампанию.