ПОЛЧАСА НЕ БЕДА

Не смотря на то, что концерт проходил в будний день, желающих увидеть и услышать группу Morcheeba собралось огромное количество. Публика была абсолютно разная: от неформальных юношей и девушек с разноцветными волосами до солидно одетых взрослых людей, мирно ожидавших начала концерта у бара.

Начало концерта было намечено на 19 часов, но какая уважающая себя знаменитость позволит начать концерт вовремя? Впрочем, казанским зрителям повезло больше, чем краснодарским. В Казани музыканты вышли на сцену лишь с получасовой задержкой, в то время как в Краснодаре публике пришлось томиться в ожидании аж полтора часа.

За время ожидания самая нетерпеливая публика порой взрывалась нестройными аплодисментами, но это мало помогло ускорить выход музыкантов на сцену.

ДА БУДЕТ ШОУ

После тщательной проверки всех инструментов техниками, которым народ аплодировал тоже с энтузиазмом, на сцену вышли Росс (гитара) и Пол (клавиши) Годфри. Помимо них на сцене также были сессионные басист, диджей (сэмплы концерта он давал вживую на винилах) и барабанщик, который дополнял электронный бит живыми ударными. Увы, они так и не удостоились поименного представления.

Под вступительные аккорды композиции Make Believer, открывавшей вечер, появилась блистательная Скай. К микрофону она шла, плавно покачиваясь и игриво поглядывая на пришедших. Ее белоснежная улыбка, брошенная в зал, покорила всех, и толпа разразилась еще большими аплодисментами. Выглядела певица великолепно. На ней был элегантный белый наряд — туфли на каблуках, пышная юбка из перьев и легкая майка с глубоким декольте и вырезом на спине. На шее красовалось перо, которое она надела как галстук, а волосы были уложенные в форме ирокеза.

Вообще говоря, Скай Эдвардс имеет слабость к красивым пышным платьям и часто выбирает для выступлений элегантные наряды из перьев или лепестков. В таких нарядах она очень похожа на нежный цветок. Однако большое впечатление на зал производят не ее наряды, а она сама — особенно ее медленные танцы в процессе исполнения песен. Надо признать, она великолепно умеет держаться на сцене, и ее пластика столь же притягательна, сколько и голос.

После первой композиции вокалистка поприветствовала публику, не переставая ослепительно улыбаться. Хоть она и говорила на английском, публика легко ее понимала, отвечая на русском. Скай же, в свою очередь, понимала казанцев.

«WHO IS HERE IN RED SHOES?» («У КОГО ЗДЕСЬ КРАСНЫЕ ТУФЛИ?»)

После композиции Shoulder Holster Скай кокетливо предупредила, что умеет говорить по-русски. Публика поддержала ее криками «Классно!» и «Круто!»

Перед исполнением кавер-версии на песню Дэвида Боуи Let’s dance она обратилась к публике и спросила, есть ли кто в зале с красными туфлями. Из толпы послышался лишь голос одной девушки. Улыбаясь, певица попросила показать ей обувь и сказала, что следующая песня именно для нее. Под эту песню танцевали практически все. Даже те, кто до этого просто наблюдал за выступлением, пустился в пляс.

Во время припева композиции Crimson Скай полностью продемонстрировала силу, красоту и пробивной тембр своего вокала. А исполняя песню Blindfold с альбома Big calm Скай взяла у одного из поклонников телефон и сделала селфи — засняла на него поющую себя. Публике такой жест очень понравился, все кричали и аплодировали. Скай явно наслаждалась вниманием огромного зала — она развлекалась вовсю, кокетничая с публикой.

Концерт прошел на одном дыхании. Morcheeba исполняли свою музыку вдохновенно, с плотным драйвом и прямо-таки прущей со сцены эмоциональной отдачей.

После Release me now музыканты ушли со сцены на несколько минут. Зал начал набирать громкость, вызывая группу на бис. Когда свист стал совсем оглушительным, команда вновь вышла на сцену и исполняла еще три композиции: I'll fall apart, Rome, Face of danger.

После этого Morcheeba всем составом, взявшись за руки, поблагодарила публику. Гитарист Пол Годфри пообещал вернуться сюда еще раз. После он раздал свои медиаторы нескольким счастливчикам.

На этом концерт Morcheeba был завершен, и публика начала расходиться. Возле гардероба как ни странно не было дикой давки. Многие предпочли переждать, пока основная масса заберет свои вещи и просто стояли, обсуждая только что завершившийся концерт.

Кстати, среди публики корреспондент «БИЗНЕС Online» заметил известного писателя и певца Евгения Гришковца.

— Я прилетел сегодня из Калининграда специально на концерт Morcheeba. Я сам выступал в этом зале «Пирамиды» и знаю, что здесь будет хороший звук и очень хорошая публика. Не хотел ехать в Москву на концерт. А сам я фанат Morcheeba все те 20 лет, что они существуют. Для меня это такое приятное событие. Завтра я уже улетаю, — пояснил он причину своего приезда в Казань.

«РАНЬШЕ Я БЫЛА ОЧЕНЬ СКРОМНАЯ И ОЧЕНЬ ТИХО ЗВУЧАЛА. А СЕЙЧАС Я РАСКРЫЛАСЬ»

До начала выступления корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось взять у Эдвардс короткое интервью.

— Вы не первый раз посещаете Россию. Эта страна настроена на размеренные ритмы, неспешную красоту. Находите ли вы что-то общее в ней со своей музыкой?

— Я не думаю, что есть смысл сравнивать темп жизни России и нашу музыку. Наша музыка и быстрая, и медленная, она в разных темпах, и она идет сквозь всю жизнь и сквозь весь мир.

— Можете ли похвастаться какими-то знаниями о России?

— Нет, боюсь, что я практически ничего не знаю. Но я, надеюсь, вы мне расскажите (смеется).

— О чем ваш последнем альбом?

— Он не о чем-то одном, он многих вещах, у него много историй. Историй о глубоких темных страстях, о несчастной любви. Вообще, этот альбом — своеобразный сборник рассказов. Я считаю, что это лучший альбом на данный момент. И так и должно быть. Каждый раз, когда мы выпускаем новый альбом, мы должны чувствовать, что это лучшее, из того, что мы сделали.

— Head Up High — что стоит за его названием? Кто его придумал?

— Название придумала я. Я посматривала всю лирику, все стихи, которые у меня были, и выписывала все значащие, как мне казалось, фразы. И вот так в песне Release me now, которая есть в альбоме, я увидела эту фразу. Были и другие варианты, и их все я отправила Полу и Росу. В итоге они настояли, чтобы альбом назывался именно так — Head Up High.

IMG_8238.jpg

— Как проходила запись этого альбома, ведь предыдущий вы записывали будучи в разных странах?

— Альбом они начали записывать каждый в своей стране, так как все живут в разных местах. Я живу в Лондоне, Пол — во Франции, а Рос — в Лос-Анджелесе. И каждый определенные части альбома записывал в своей студии. Затем, в конце концов, мы встретились в студии рядом с квартирой Росса, так как жена была беременна, и все вместе мы закончили альбом.

Я хочу сказать, что люди, которые вдруг прочитают между срок, что мы записываемся отдельно, потому что ненавидим друг друга — ничего подобного. Это гораздо более удобно, потому что у нас у всех есть семьи, и мы каждый записываем свои части альбома, пересылаем получившийся материал по электронной почте . Так быстрее скоординировать все идеи и получить готовый результат.

— Как можно характеризовать вашу музыку тремя словами?

— Гм... Хороший. Очень хороший. Вот же, уже три слова (смеется)!

— Кто ваши самые строгие критики?

— Самый главные критик для меня — это мои дети: 5-летний сын, 6-летняя дочка и 16-летний сын, и им этот альбом понравился, а это еще один повод считать, что это лучший альбом.

— Как изменилось трип-хоп направление с того времени, как прогремел ваш альбом Big Calm? И что вы думаете о состоянии направления в данный момент?

— Я не могу себя полностью соотносить с трип-хоп музыкой. Даже когда мы начали, я была не согласна, что это трип-хоп стиль. И когда мы записали первую песню Col, где был только мой голос и скрипка, это был не трип-хоп. А далее, я считаю, что мы работали в абсолютно разных направлениях — это и соул, и регги, и кантри, блюз.

Основное различие нашей музыки, которая была тогда и есть сейчас, — это то, что раньше я была очень скромная и очень тихо звучала. А сейчас я раскрылась и продолжаю раскрывать, свой голос. А это значит, что мы можем делать музыку, в которой я могу звучать очень громко.