ОАО «КАМАЗ» подписало с индонезийской компанией PT. Tehnika дистрибуторское соглашение о поставках российских грузовиков с возможностью организации контрактного производства. Об этом пишут «Ведомости. Поволжье» со ссылкой на представителя предприятия. Переговоры длились около года. В течение трех лет КАМАЗ будет поставлять в Индонезию по 500 грузовиков ежегодно. Сумма контракта не называется. В последний раз «КАМАЗы» продавались в Индонезии 20 - 30 лет назад.

Если будет принято решение о контрактном выпуске, финансировать организацию производства будет индонезийский партнер, а КАМАЗ — поставлять машинокомплекты. По такой схеме завод раньше работал в Иране, а сейчас — в Эфиопии: на государственном заводе Metals and Engineering Corporation собрана первая партия из 100 грузовиков «КАМАЗ». Как правило, «КАМАЗы» за рубежом выпускаются совместно с местным производителем — СП есть в Индии, Колумбии, Вьетнаме, Казахстане, Латвии. Создание СП в Индонезии обсуждается.

Индонезия интересна из-за емкости и динамики развития рынка. По данным OICA, в первом полугодии прошлого года рынок коммерческих автомобилей в стране вырос на 6% до 172 845 штук. Для сравнения: российский рынок сократился на 9% до 168 992 штук. На сайте PT. Tehnika говорится, что кроме КАМАЗа компания продает продукцию «Урала» и других производителей.