Средствами наземного слежения в небе над Ульяновском было зафиксировано появление неизвестного тяжелого беспилотного летательного аппарата (БПЛА) военного назначения, вышедшего на опасное сближение с самолетами ДОСААФ.

Инцидент произошел еще 17 февраля, однако стало о нем известно лишь сейчас. 17-го числа в небе над Ульяновском в районе поселка Архангельское в регулируемой зоне полетов воздушных судов аэропорта Баратаевка неожиданно появился неизвестный летательный аппарат, пишет газета «Коммерсантъ». Опасное сближение неизвестного воздушного судна с двумя самолетами аэроклуба ДОСААФ, проводившего в этой зоне тренировки, заметил на экране локатора диспетчер организации воздушного движения, давший пилоту команду на срочное изменение курса и высоты. Объект двигался со скоростью около 500 км/ч на высоте 2,1 тыс. м тем же курсом, что и двойка аэроклубовских реактивных тренировочных самолетов L-29, заходя в хвост самолетам. После ухода спортивных самолетов в вираж беспилотник продолжил полет в направлении Пензы и через какое-то время исчез с экранов радаров.

В ульяновском центре организации воздушного движения информацию изданию об инциденте официально подтвердили, однако от развернутых комментариев отказались. Для расследования сформирована специальная комиссия Приволжского территориального управления воздушного транспорта: ей предстоит выяснить, каким образом объект оказался в зоне полетов гражданских судов, не имея на это официального разрешения.

Исходя из показаний очевидцев, по скорости и размерам это мог быть БПЛА «Скат», показанный еще в 2007 году на международном авиакосмическом салоне в Жуковском. Разработкой новых беспилотников по заказу минобороны занимается, в частности, казанское ОКБ «Сокол» совместно с петербургской компанией «Транзас» (осенью 2011 года они выиграли конкурс минобороны стоимостью около 1 млрд. рублей по разработке проекта средневысотного беспилотника большой продолжительности полета и взлетной массой до 5 тонн). В минобороны инцидент официально не комментируют, говоря, что ответственность за испытания образцов до принятия их на вооружение лежит на промышленности. В объединенной авиастроительной корпорации сообщили, что не располагают данными об испытаниях каких-либо типов БПЛА в этом регионе.