Сегодня материалы уголовного дела по факту громкого ДТП на улице Московской в Казани поступили в Вахитовский районный суд города. Проведенные во время следствия экспертизы указывают на вину водителя Mercedes-Benz, который проехал на красный свет, врезался в Mazda, в результате чего погибли два молодых человека. Cудебное разбирательство будет вести судья Артем Идрисов. Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», прогнозируют, что процесс будет длительным, как любое дело, попавшее под прицел СМИ, а водитель Mercedes-Benz, вероятно, получит наказание в виде срока в колонии-поселении.
Айрат Каримуллин |
ОДИН ТОМ, ПЯТЬ ЭКСПЕРТИЗ
Материалы уголовного дела, возбужденного по факту громкого ДТП на улице Московской, сегодня поступили в Вахитовский районный суд Казани. Cудебное разбирательство будет вести судья Артем Идрисов. Об этом корреспонденту «БИЗНЕС Online» сегодня сообщила пресс-секретарь райсуда Елена Коваль.
— Материалы уголовного дела, возбужденного в отношении подозреваемого Айрата Каримуллина по факту аварии на пересечении улиц Московской — Парижской Коммуны, составили один том. Дата предварительного слушания пока неизвестна, но будет назначена на этой неделе, — рассказала Коваль.
В ходе следствия был допрошен ряд свидетелей, проведены три экспертизы: судебно-медицинская, физико-химическая и автотехническая, сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе МВД Татарстана. Последняя подтвердила вину владельца автомашины Mercedes-Benz, который двигался на запрещающий сигнал светофора. Также эксперт подчеркнул, что у водителя Mazda не было возможности избежать столкновения.
Тем временем в социальной сети «ВКонтакте» друзья создали группу памяти о погибших, которая сейчас насчитывает 1,3 тыс. человек. Администратор группы публикует в ней все новости о развитии дела.
Напомним, 6 октября 2013 года около 9 часов водитель автомобиля Mercedes-Benz S500 с транзитными регистрационными знаками, двигаясь по улице Парижской Коммуны со стороны улицы Лево-Булачной, проехал на запрещающий сигнал светофора на перекрестке улиц Московской и Парижской Коммуны и совершил столкновение с автомобилем Mazda CX-7. Тот ехал на зеленый свет по Московской. В результате столкновения пассажиры Mazda CX-7 — молодые люди 1989 года рождения Ильдар Галеев и Алексей Макаров, находившиеся на заднем сиденье — вылетели из авто и от полученных травм скончались на месте происшествия. Удар был такой силы, что при этом на одном из молодых людей разорвало одежду. Правую дверь авто они попросту выбили (!) своими телами. Ребята в тот день ехали поиграть в футбол с друзьями.
Водителя, который был за рулем автомобиля Mercedes-Benz S500, зовут Айрат Каримуллин. Увидев, что двое молодых людей погибли в ДТП, он убежал от сотрудников ДПС, которые прибыли на место, и пришел «сдаваться» в правоохранительные органы лишь на следующий день. Вопреки обсуждаемой в сети версии о том, что Каримуллин — один из представителей золотой молодежи, выяснилось, что дорогая иномарка ему даже не принадлежала, он управлял ею по доверенности. На автомобиле были транзитные номера, а срок водительского удостоверения самого Каримуллина истек еще весной. Он был обычным перекупщиком. 8 октября лихача взяли под арест на время предварительного расследования дорожно-транспортного происшествия, которое пользователи интернета тут же поставили в один ряд с резонансными авариями вроде тех, где фигурантами стали Сергей Руснак, Артем Точилкин и Эдуард Солдатов.
КАК В СЛУЧАЕ С РУСНАКОМ И ТОЧИЛКИНЫМ
Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», прогнозируют, что судья согласится с доводами следствия, виновнику будет назначена колония-поселение.
Айдар Галеев — брат погибшего Ильдара Галеева:
— Мы следили за расследованием уголовного дела, приезжали к следователю, ознакомились с материалами уголовного дела. Как рассказал следователь, веских аргументов, чтобы уйти от наказания, у подозреваемого нет. У него только явка с повинной. Что касается алкоголя, то в его крови ничего не нашли. Но у него было время, чтобы вывести это все из организма. Он даже с первого раза, если я не ошибаюсь, отказался пройти экспертизу.
Один раз была встреча с отцом подозреваемого в присутствии нашего адвоката. Но встреча была так себе, извинения прозвучали неискренне, а просто оттого, что, видимо, это нужно было ему сделать. Эта встреча была для меня неприятной. Разговор о материальной компенсации был, но сейчас я не помню его подробностей. Этот вопрос решается моей мамой и мамой Леши с адвокатом.
Ждем предварительного слушания, на котором будет определено, открытым будет процесс или закрытым. Мы будем настаивать на открытости. Также мы будем настаивать на максимальном наказании – 7 лет лишения свободы.
Вениамин Чубаренко — адвокат:
— Насколько я знаю, уголовное дело по этому ДТП возбуждено по статье 264 Уголовного кодекса РФ — «Причинение смерти по неосторожности». Это не умышленное преступление. Нарушение правил дорожного движения никогда не инкриминировалось как умышленное преступление, это категория преступлений, совершенных по неосторожности. Или по «преступной самонадеянности», как иногда говорят юристы. Там ведь два человека погибли? Я думаю, наказание будет связано с лишением свободы в пределах 5 - 7 лет максимум. Судебная практика идет таким образом, что по этой категории дел дают колонию-поселение. А то, что он сбежал, оставил место преступления... Покинув место ДТП он совершил административное правонарушение, оно в диспозицию уголовно-наказуемого деяния не входит, но будет играть роль при назначении наказания. Там же у нас, как всегда, «вилка».
Михаил Савин — заместитель командира полка ДПС по Казани:
— Много ли было подобных аварий? Нет, на память приходят ДТП на Эсперанто с участием Porsche, еще одна авария на Эсперанто, когда женщине оторвало ногу и она скончалась от болевого шока, но эти аварии произошли в прошлом году. В этом году была авария на улице Васильченко, когда двое погибли на месте, один лежит в реанимации РКБ.
Я не могу сказать, что это ДТП произошло по неосторожности, здесь был явный умысел движения на красный сигнал светофора. Этому сопутствовала смерть людей. Думаю, суд должен исходить из материалов уголовного дела с учетом характеристики личности, исходить из предшествующей ДТП собранной информации, из отношения самого водителя к своим деяниям. Есть показания свидетелей, каким образом он передвигался, есть материалы с видеокамер, с какой скоростью он летел в черте города в воскресный день. Вероятнее всего, суд сделает акцент на том, что после ДТП подозреваемый не поинтересовался состоянием пострадавших, не оказал содействие. Кроме того, он оставил место ДТП, не дождался сотрудников ДПС. На решении судьи должны сказаться материалы уголовного дела и личная его гражданская позиция. Думаю, в комментариях вашего издания будут реплики читателей, которые передадут настроение и отношение общества к этой аварии.
На мой взгляд, те изменения, которые были внесены в 264 статью Госдумой в части утяжеления наказания, были сделаны не зря. Закон должен работать в более ультимативном порядке. В данном случае должно быть максимальное наказание, чтобы другим было неповадно действовать так впредь.
Рамиль Хайруллин — региональный представитель «Федерации автомобилистов России»:
— Думаю, в данном случае будет обвинительный приговор с реальным сроком лишения свободы. Практика подобных ДТП показывает, что, скорее всего, виновника аварии с двумя погибшими отправят в колонию-поселение как в случае с Руснаком и Точилкиным. Вина водителя Mercedes однозначна. Условный срок в данном случае будет неправильным. Процесс наверняка затянется: участниками процесса будут вноситься дополнительные ходатайства, слушания будут откладываться... Нескоро мы узнаем решение суда.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 55
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.