Сегодня руководитель республиканской Госавтоинспекции Рифкат Минниханов созвал экстренный брифинг — за последние несколько дней на дорогах Татарстана погибли 12 человек. Главный гаишник в деталях рассказал о страшной аварии на трассе Казань — Оренбург, в которой погибла почти вся семья, в том числе трое детей, — оказалось, что он случайно оказался на месте трагедии буквально через несколько минут. Тем временем побывавший на брифинге корреспондент «БИЗНЕС Online» выяснил, что ГИБДД не отказалась от идеи ограничения допустимой скорости до 40 км/ч, разочаровалась в камерах видеофиксации и решила сосредоточиться на разработке программы искусственных неровностей.
Рифкат Минниханов |
КАК ОТЕЦ ОТПРАВИЛ НА ТОТ СВЕТ ЖЕНУ И ТРОИХ ДЕТЕЙ
Сегодня глава республиканской Госавтоинспекции Рифкат Минниханов собрал экстренный брифинг — это была одна из тех встреч, которые он проводит после резонансных ДТП и антирекордов в зачете своего ведомства. 10 декабря прошлого года, когда на дорогах за несколько дней погибли 8 человек, Минниханов уже устраивал подобную встречу. Но если тогда причиной почти всех аварий стало превышение скорости, то в этот раз среди причин трагедий основными можно выделить две другие — выезд на встречную полосу и отсутствие детских удерживающих устройств.
11 января в районе 16 часов в Чистопольском районе на 124 км автодороги Казань — Оренбург водитель автомобиля Mercedes-Benz 1997 года выпуска, двигаясь со стороны Оренбурга в направлении Казани в условиях сильной метели, превысил скорость и выехал на полосу встречного движения. Увидев приближающийся встречный автомобиль, он принял вправо и совершил касательное столкновение с обгоняемым грузовиком Scania, перевозившим бензин. От удара Mercedes-Benz развернуло поперек проезжей части, после чего произошло столкновение с автомобилем Ford Focus, который двигался во встречном направлении. Удар пришелся в левую часть автомобиля Mercedes-Benz.
В Mercedes-Benz находилось семейство из шести человек — отец, мать и четверо детей. В результате ДТП от полученных травм на месте происшествия скончался водитель — отец семейства — и четыре пассажира, трое из которых дети: пяти, десяти и тринадцати лет. Трехлетний мальчик был госпитализирован в ЦРБ с сотрясением головного мозга, ушибами и ссадинами. Мало того что в салоне пятиместного автомобиля находились шесть человек, так в машине не оказалось и детских удерживающих устройств.
— Волей судьбы я оказался на месте буквально через три минуты после этого страшного ДТП, — рассказал Минниханов. — В тот момент, когда я подъехал, на заднем сиденье еще была жива 10-летняя девочка, но спасти ее было уже невозможно. Если бы в машине были детские удерживающие устройства, шанс сохранить жизнь этим детям был почти стопроцентным.
По словам руководителя республиканской ГИБДД, погибшая семья в свое время приехала в Россию из Казахстана. Сперва они жили в Пензе, а минувшей осенью, купив дом в Рыбной Слободе, стали жителями Татарстана. Вся семья придерживалась одного из протестантских течений и ездила в этот роковой день в молельный дом в Чистополе.
— На совести отца теперь эти погибшие дети, — вздохнул Минниханов. — И один ребенок — сирота. Если бы сотрудники Госавтоинспекции своевременно отреагировали и остановили отца семейства, который перевозил детей, нарушая правила безопасности, всех этих жертв удалось бы избежать. Но, к сожалению, их автомобиль с момента их переезда в Татарстан ни разу не остановили — он ни разу не привлекался к ответственности!
Глава Госавтоинспекции заявил, что его подчиненные, которые упустили из вида этого водителя, невольно «отправившего всю семью на тот свет», будут найдены и наказаны. Для этого на дорогах в этом районе уже проходит специальная проверка — на переднее и заднее сиденье машины устанавливают манекен ребенка без детского удерживающего устройства и наблюдают за реакцией сотрудников ДПС. Невнимательным грозит выговор.
БУДУЩЕЕ — ЗА ИСКУСТВЕННЫМИ НЕРОВНОСТЯМИ
А 12 января в 9 часов утра на 883 км автодороги Москва — Уфа водитель «Газельки», по предварительным данным, превысил скорость, выехал на встречку, где совершил столкновение с автомобилем «ВАЗ-21140». После столкновения «Газелька» съехала в кювет встречного направления и загорелась, а «Четырнадцатая» съехала в кювет справа по ходу движения и перевернулась. В результате ДТП водитель и три пассажира «ВАЗ-2114» от полученных травм скончались на месте. Водитель автомобиля «ГАЗ» с различными травмами был доставлен в РКБ.
Минниханов рассказал, что водитель «Газельки» имел стаж вождения два года, был прописан в Саранске и вез товары из Москвы — по словам заказчика, который прибыл на место ДТП, за рулем должен был быть совершенно другой водитель.
— «Четырнадцатая» была не виновата, — заявил Минниханов. — Три молодых человека нашли свою смерть по чистой случайности. За рулем был водитель из Нижнего Новгорода, который возвращался из командировки в Ижевске, и ребята, видимо, попросили его подвезти до Казани.
Рифкат Нургалиевич, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», объяснил: теперь участки, где произошли две эти резонансные аварии, автоматически перейдут в зоны концентрации ДТП — из-за большого числа погибших. Месяц назад Минниханов предложил в таких особо опасных местах снизить допустимую скорость движения на 20 км/ч. По его мнению, сейчас разрешенная скорость для автомобилей в городах не должна превышать 40 км/ч, а на трассах — 70 км/ч. Эта инициатива в среде автомобилистов в основном была воспринята критически. Прошел месяц, но идея Минниханова пока так и осталась нереализованной. Зато к будущему году будет разработана специальная программа искусственных неровностей.
— К сожалению, на сегодняшний день других сдерживающих факторов, кроме сотрудников ГИБДД и использования искусственных неровностей, которые не позволяют людям гонять, у нас нет, — заявил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по РТ. — Есть система видеофиксации, но статистика показывает, что ее использование не привело к снижению правонарушений. Я не знаю, как это еще можно остановить...
Но от идеи ограничения скорости Рифкат Нургалиевич не отказывается. Он сообщил газете «БИЗНЕС Online» о том, что по итогам 2013 года будет составлен список участков, где допустимая скорость будет снижена. Она коснется как трасс, где допустимая скорость может опуститься до 50 км/ч, так и Казани, где скорость могут ограничить до 40 км/ч. По всей видимости, реализовать эту инициативу так быстро не получится. Сроки, по некоторым данным, могут колебаться от полугода до двух лет.
СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ЕСТЬ ТОЛЬКО У 20 - 30% ВОДИТЕЛЕЙ
Инициативу по снижению скоростей в Татарстане газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.
Игорь Кокшагин — руководитель автошколы «Лидер»:
— Я сам против этой инициативы. Вообще, сейчас идет большая несуразица в связи с тем, что, например, на трассе М7 устанавливаются ограничения 70 километров в час, рассчитывая на то, что водители при этом могут ехать со скоростью 89 километров в час, это почти 90 (!), и ничего им за это не будет. Ну установят они 40 — водитель все равно поедет 59 километров в час, это вводит в неопределенность. Если уж установили ограничения, давайте будем придерживаться этих ограничений, а что там на уме у каждого — плюс 20 или плюс 30 — это глупость.
На самом деле бывают разные опасные участки, и просто так вешать где угодно скоростные ограничения до 40 километров в час в наше время бессмысленно. Я много раз говорил о снятии ограничений по административному наказанию по ограничению скорости до 20 километров в час — это было бы правильно. Другое дело, такие определенные участки, в жилых зонах, например, 20 км/ч — это, наоборот, правильно.
Что касается такого большого количества аварий со смертельным исходом, то неоправданный выезд на встречную полосу нельзя связывать ни с одним фактором: ни с погодными условиями, ни с каким-то еще. Это крайне нерасчетливый поступок водителя, который предпринимает такие шаги. Любой водитель должен быть уверен, что этот маневр он совершит безопасно и для себя, и для того, кого обгоняет. В большинстве случаев этот расчет бывает ошибочным, и как итог — такие страшные аварии.
Никита Береснев — мастер спорта по мотокроссу, инструктор по вождению мотоцикла:
— Я думаю, это бесполезная инициатива. Как все ездили, так и будут ездить дальше. Просто очередное желание собрать больше денег. Сейчас сделали до 80 километров в час — и это нормально сейчас. В принципе, все так и ездят 60 - 70. Кроме того, движение замедлится, все начнут торопиться еще больше, количество угроз необоснованного выезда на встречную полосу увеличится. Кроме того, это стресс, у людей начнут сдавать нервы.
Ужесточай, не ужесточай ПДД, я думаю, это не поможет. В первую очередь у водителей должно быть уважение друг к другу. Ужесточили штрафы по наращению этого пункта ПДД — сами видите, что нарушений меньше не стало. Да, погодные условия тоже играют немалую роль, но все же не главную.
Хайруллин Рамиль — региональный представитель федерации автомобилистов России:
— Негодование общественности никогда не было решающим фактором с приостановлением рассмотрения и введения инициатив. Принятие подобных ограничений — это дело не пяти минут, должен пройти ряд этапов. Вообще, до сих пор не понимаю логики данных ограничений. Почему бы не пойти по пути наименьшего сопротивления — отменить то, что мы имеем сейчас — допустимые плюс 20, вернуть все, как было. К чему эта непонятная возня? Как ни крути, плюс 10 лишних километров в час мы будем иметь, и на опасных участках в том числе. Кроме того, ограничение с допустимыми плюс 20 ни к чему не привели, статистика говорит сама за себя.
Вообще, различные ужесточения наказаний ПДД касаются только очень узкого круга лиц. Тот, кто нарушал, нарушает и дальше, штрафы все также остаются без внимания. Тут важна неотвратимость наказания, осознание того, что наказание есть и что оно касается каждого.
Никак не связываю печальный антирекорд с погодными условиями, у нас даже зима по-настоящему еще не наступила. В основном подобные ДТП происходят на загородных трассах, где потоки до сих пор не урегулированы — между собой не разделены теми же отбойниками, например. Человек до сих может спокойно выехать на встречу, отбойников нет, кто им запретит этот маневр? Сознательности нет, она есть только у 20 - 30 процентов водителей. Кроме того, просто от строгих штрафов сознательность не придет. Я думаю, теперь она появится только у следующего поколения. Я считаю, что жесткие меры работают только в альянсе с неотвратимостью наказания. Да, меры есть, но люди штрафов не боятся. Из 10 будет наказан один или даже из ста. Все думают, что именно они и проскочат, вот они и «проскакивают» — только иногда со смертельным исходом.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 236
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.