Евгений Игошин
Евгения Игошина обвиняют в убийстве, изнасиловании и насильственных действиях сексуального характера в отношении малолетней, а также в уничтожении чужого имущества

ПРОКУРОР: «ОН ЗАСЛУЖИВАЛ И СМЕРТНОЙ КАЗНИ...»

Сегодня в Верховном суде РТ вынесли приговор 22-летнему Евгению Игошину. Он обвинялся в жестоком убийстве 29-летней Алии Гариповой и ее 7-летней дочери Зарины.

Процесс в суде оказался «звездным»: выносил приговор по делу лично заместитель председателя Верховного суда Татарстана по уголовным делам Максим Беляев, гособвинителем был заместитель прокурора Татарстана Артем Николаев, а адвокатом подсудимого стал Шамиль Ахметсафин — защитник Игоря Данилевского. По всей видимости, дело оказалось действительно «не рядовым».

На видео следственного эксперимента, которое оказалось в распоряжении «БИЗНЕС Online», Игошин равнодушно и невозмутимо рассказывает следователям о событиях, которые произошли 5 августа в одном из домов на Мамадышском тракте в Казани. Судя по голосу и поведению мужчины, кажется, он ни капли не раскаивается и не сожалеет о содеянном. Сегодня, сидя в стеклянной клетке в зале суда, Игошин был столь же невозмутим и как ни в чем не бывало переговаривался с адвокатом Ахметшиным.

Судья Беляев зачитывал только вводную и резолютивную часть приговора. Он признал Игошина виновным в убийстве, изнасиловании и насильственных действиях сексуального характера в отношении малолетней, а также в уничтожении чужого имущества и приговорил его к пожизненному сроку лишения свободы.

1.jpg
Максим Беляев признал Игошина виновным и приговорил его к пожизненному сроку лишения свободы

— На наш взгляд, наказание является справедливым, — заявил журналистам, выйдя после оглашения приговора, Ильдар Мухаметзянов — прокурор уголовно-судебного управления прокуратуры Татарстана. — Возможно, Игошин заслуживает и более серьезного наказания, но, учитывая сложившуюся судебную практику и требование некоторых законов, смертная казнь пока еще не назначается и не применяется. Мое личное мнение: если бы не эти препятствия, он бы ее заслуживал. Потому что он ранее судим за целый ряд преступлений, он уже был в местах лишения свободы. Но те преступления, которые он совершил, отличаются особой жестокостью, звериным эгоизмом. Я понимаю, что в момент совершения этих преступлений он был пьян, обкурен, возможно, это способствовало. Во многом повлияло и спровоцировало его и поведение потерпевшей, хотя о покойных плохо не говорят...Да, он молодой человек 1991 года рождения, никогда толком не работал и, как я понимаю, просто привык жить в свое удовольствие.

Сегодня на оглашение приговора пришла мать Игошина, которая не могла сдержать слез, глядя, как сына уводят судебные приставы. В зале был и Айрат Гарипов — бывший муж Гариповой, отец маленькой Зарины. Он рассказал, что видел Игошина в ходе судебного разбирательства.

— Никаких извинений, он даже не смотрел в нашу сторону, был хладнокровен, — рассказал Гарипов. — Приговором я удовлетворен, но страшно, что ребенка и Алию уже не вернешь...

Алия Гарипова и ее 7-летняя дочь Зарина
Алия Гарипова и ее 7-летняя дочь Зарина

«ЗАВИДНЫЙ ЖЕНИХ» ИГОШИН

История убийства Гариповой и ее 7-летней дочери Зарины стоит в одном ряду с историей Фарруха Ташбаева и Василисы Галицыной — Ташбаев не менее жестоко обошелся с 8-летней девочкой. Убийство Гариповой по-своему перекликается с историей Лили Зариповой, в убийстве которой обвиняют Игоря Данилевского, и Натальи Васильевой-Ботвиновой, которую, по версии следствия, убил Руслан Халимов, долго добивавшийся ее расположения — все эти женщины в какой-то момент впустили в свою жизнь мужчину, от руки которого погибли. Разница лишь в том, что Ботвинова всеми силами пыталась дистанцироваться от настырного Халимова, который в итоге расправился с ней из ревности. Где-то поблизости история Ольги Шамышевой, может быть, она и стоит особняком, но девушка была бы жива, если бы не ушла в тот злополучный вечер из семьи. Невольно вспоминается история, которую рассказала газете «БИЗНЕС Online» Зульфия Марушкова — супруга Сергея Марушкова, от рук которого, по версии следствия, погибла Шамышева — она 7 лет ждала, пока 5 раз судимый Марушков выйдет из мест лишения свободы. Он вышел, они поженились, и с тех пор, по признанию Марушковой, ее жизнь стала невыносимой.

— Когда я поняла, что мне не поможет ни полиция, никто, когда поняла, что от него всего можно ожидать, я решила прикидываться дурочкой и изображать любовь к нему, — рассказывала женщина. — Я ни в чем ему не отказывала, все делала для него: водила в театр, в кино. Но каждый день жила в страхе, что он может меня зарезать. Ни за что! Он даже честно признавался мне: «Я, когда выпью, женщин ненавижу! Мне душить вас хочется». Ума не приложу, откуда у него такая злость была.

Все эти судьбы трагически погибших женщин отголоском проносятся в истории Игошина и Гариповой. Они познакомились в мае — жили в соседних подъездах в одном из домов на Мамадышском тракте. Девушка в то время жила вместе со своим молодым человеком, но, познакомившись с Игошиным, стала уговаривать его переехать, обещала бросить ради него сожителя. Игошин отказывался переезжать, говорил, что у него есть девушка Наталья Поликарпова, хотя это не мешало ему вступать с Алией в интимную связь. Незадолго до того дня, когда Алия погибла от рук мужчины, с которым так сильно хотела жить вместе, от нее ушел молодой человек. Возвращаясь домой, тот услышал от пьяного Игошина, сидевшего с друзьями у подъезда, все подробности интимной жизни своей девушки на стороне. Алия отрицать свою привязанность к Игошину не стала, и ее парень, собрав вещи, молча ушел.

За что Гарипова так сильно полюбила Игошина? В свои 22 года он был уже трижды судим, употреблял в неограниченном количестве спиртное, сидел на героине, курил «легалку», глотал амфетамины, нигде не работал, отличался вспыльчивым и циничным характером. В первый раз Игошина условно осудили в 2006 году за кражу сотового телефона возле торгового комплекса «МЕГА». Приговор ему тогда выносил судья Андрей Николаев, который сейчас возглавляет Зеленодольский городской суд.

В июне 2007 года Игошин в лесопосадке возле улицы Файзи избил гражданина Узбекистана и похитил у него паспорт из кармана брюк. Но парню, который тогда еще учился в школе, вновь удалось избежать лишения свободы — его приговорили к году исправительных работ. В 2009 году Игошин окончил 11 класс, не смог преодолеть минимальный порог по русскому языку, сдавая ЕГЭ, и в итоге, так и не получив аттестат, вошел во взрослую жизнь.

Новая жизнь началась своеобразно: в мае 2010 года Игошин вновь оказался в суде после того, как похитил сабвуфер, колонки, сотовый телефон у... собственной матери. Ему нужны были деньги для покупки наркотиков, и все похищенное он, недолго думая, заложил в ломбард. В этот раз Игошин оказался в местах лишения свободы — полтора года он провел в исправительной колонии №4 Нижнекамска. Находясь в неволе, парень несколько раз грубо нарушал дисциплину, часто бывал в местном ШИЗО, согласно характеристике начальника колонии Дмитрия Щербакова, Игошин «поддерживал тесные отношения с осужденными отрицательной направленности, с презрением относился к осужденным, не разделявшим его взгляды».

В ноябре 2011 года Игошин вышел на свободу и вернулся в квартиру к матери. В соседнем подъезде жила его будущая жертва Гарипова, которая одна воспитывала дочку Зарину.

5 АВГУСТА: НАРКОТИКИ, АЛКОГОЛЬ И УБИЙСТВО

Маленькая Зарина в сентябре должна была пойти в 1 класс, поэтому в августе в семье Гариповых разговоры были только об этом — покупка портфеля и тетрадей, девочка получила высшие баллы на подготовительных курсах. На фоне ожидания начала школьной жизни у мамы Зарины случились проблемы в личной жизни — ее сожитель, узнав об изменах, ушел, а Игошин отказывался с ней сойтись.

Летний день 5 августа для Жени Игошина начался как обычно: покурив «легалку», он отправился кататься на велосипеде по городу. В какой-то момент в районе улицы Хади Такташа он не справился с управлением и врезался на всей скорости в бетонный забор. Пришлось по жаре тащить сломанный велосипед на себе до Мамадышского тракта.

Игошин нигде не работал. Чем себя занять после незадавшейся велосипедной прогулки? Игошин идет в парк, покупает 5 литров пива, курит «легалку», затем едет в сауну к своему приятелю и двум девушкам, которых тот где-то встретил, вместе они пьют водку до 9 часов вечера. В течение дня Игошину несколько раз звонила Гарипова, умоляла приехать, говорила, что ее бросил молодой человек и теперь они могут быть вместе.

После бурного и насыщенного дня Игошин кое-как нашел в себе силы приехать к Гариповой поздно вечером. Разумеется, девушка вновь завела разговор о своих чувствах, уговаривала парня бросить сожительницу Поликарпову и переехать к ней. Игошин был неумолим и заявил, что Поликарпову не бросит. Тогда Алия поставила условие: если тот не бросит принимать наркотики и употреблять спиртное, она расскажет об их интимной связи Поликарповой и семье Игошина. Разразился скандал. Через какое-то время в разбитых чувствах Алия пошла принимать душ, а «герой не ее романа» остался сидеть на кухне.

Из показаний Игошина, которые он дал во время следствия:

«В этот момент у меня возник умысел, появилась мысль, что если я пристану к ее дочери Зарине и она об этом узнает, она возненавидит меня и прекратит со мной все отношения. Я зашел в комнату, где находилась на диване ее дочь Зарина и смотрела телевизор. Я прилег к ней на диван и начал к ней приставать, то есть трогал, поглаживал Зарину за ноги и руки. Зарина сначала не сопротивлялась, думала, что я просто таким образом играю с ней. После чего у меня возник умысел изнасиловать Зарину, совершить с ней половой акт...»

Так Игошин начал насиловать девочку. Несмотря на то, что какое-то время ему удавалось зажимать ей рот рукой, крики девочки услышала ее мама. Парень почувствовал град непрерывных ударов по голове и спине и понял, что сзади на него налетела Алия. Он схватил ее и перебросил через себя так, что она упала возле дивана.

Из показаний Игошина, которые он дал во время следствия:

«Гарипову это не остановило, и она, встав на ноги, продолжала наносить мне удары кулаками в область моей груди и тела. При этом Гарипова кричала на меня, что я совершил с ее дочерью. Затем на меня сверху прыгнула ее дочь Зарина, они вдвоем висели на мне, и мы вместе упали на пол. Я не могу вспомнить, как в моей руке очутился кухонный нож, может быть, я сбегал на кухню и взял его, а может быть, Гарипова принесла сама нож в комнату. Я схватил кухонный нож и начал наносить множество ударов Гариповой без остановок, куда придется. А дочь Зарина пыталась ударить меня, помешать. В ходе борьбы и нанесения ударов ножом я отшвыривал дочь от себя и, возможно, нанес тем самым ей удары в область головы. Все это произошло в течение трех минут, и они обе стихли и перестали подавать признаки жизни. После чего я встал, включил в прихожей свет и увидел, что они обе лежали на полу в комнате рядом с прихожей. Затем я поджег своей зажигалкой одеяло в комнате и убежал из квартиры к себе домой. Я поджег квартиру потерпевших, чтобы сделать вид, что произошел просто пожар».

КРОВАВЫЙ СЛЕД И СВАДЬБА В СИЗО

Сотрудникам полиции, которые прибыли на место убийства после того, как был потушен пожар, было легко выйти на след преступника. В неравной схватке Игошин повредил большой палец на ноге, который кровоточил, пока он бежал к себе домой. Кровавый след привел полицейских в соседний подъезд, прямиком к квартире Игошина.

Из показаний Натальи Кореевой матери Игошина:

«Около 23 часов Женя пришел домой. Выйдя в коридор, я увидела следы крови, очень испугалась. Спросила, что случилось. Женя только сказал, что ударился. Также он сказал, что поставил стирать вещи, так как он их тоже замарал в крови. Женя находился в возбужденном, агрессивном состоянии, был как обычно в неадекватном состоянии (наркотики и алкоголь). Примерно через 30 - 40 минут к нам стали стучаться, кто стучался неизвестно, в то время Женя говорил нам, чтобы мы (я с младшим сыном) не выходили в коридор и оставались в комнате, я не понимала, что происходит».

Когда сотрудники полиции начали снимать входную дверь в квартиру Игошина с петель, убийца понял, что бежать не получится. И, хотя по его поведению было ясно, что он готов идти до конца и рассматривал возможность взять в заложники своих родственников, он этого сделать не успел. Пришлось сдаваться.

Во время судебно-медицинской экспертизы выяснилось, что Зарина, так отважно защищавшая свою маму, осталась жива и после того, как Игошин со всей силы ударил ее головой об стену. Девочка скончалась, надышавшись углекислым газом во время пожара. Если бы Игошин не стал так глупо заметать следы, устраивая пожар, девочка, возможно, была бы сейчас жива. В огне погиб и Роджер — любимый кролик Зарины, который встретил смерть в своей клетке.

23 октября в следственном изоляторе состоялась выездная регистрация брака. Поликарпова не отвернулась от Игошина — трижды судимого убийцы, наркомана и алкоголика, постоянно изменявшего ей — и стала его женой. Завидный, по всей видимости, жених. Как выяснилось, Наталья носит его ребенка. На своей странице в социальной сети Поликарпова пишет: «я считаю, что самое большое женское счастье — это носить ребеночка от любимого мужчины».