Сегодня в Казани президент РТ Рустам Минниханов и первый заместитель министра строительства и ЖКХ России Леонид Ставицкий приняли участие в совещании по вопросам совершенствования системы технического регулирования в строительстве как основы безопасности зданий и сооружений на этапах жизненного цикла. Татарстан по объемам строительства занимает первое место среди регионов Приволжского федерального округа, пятое место – среди регионов России. В 2013 году в Татарстане будет введено 2,4 млрд. кв. м жилья. За 11 месяцев 2013 года в республике выполнено работ в строительной отрасли на 244 млрд. рублей. 
 
По словам президента РТ, в крупных и средних предприятиях строительной индустрии заняты более 65 тыс. человек. Одно из достоинств в том, что в Татарстане есть государственный заказчик – «Главинвестстрой» (ГИСУ), сказал Минниханов. Это позволяет реализовать проекты под ключ, проектировать объекты, использовать проекты повторного применения. Кроме того, это позволяет повысить контроль за расходованием бюджетных средств, минимизировать стоимость строительных работ.
 
Большое значение имеет утверждение свода норм, правил и стандартов в области строительства, вопросы технического регулирования, сказал президент Татарстана. За последние 10 лет выпущено более 60 нормативных технических документов, влияющих на ввод объектов в эксплуатацию, в области энергетического и коммунального хозяйства, санитарно-эмидемиологической и экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда. В то же время есть и «обратная сторона» – строительный комплекс и инвесторы не успевают ориентироваться в быстром изменении системы нормативов, особенно в вопросах пожарной безопасности. Кроме того, это серьезно отражается на удорожании объектов. 
 
Новые строящиеся объекты нуждаются в современных нормативах, сказал Минниханов. Их использование, по его мнению,  могло бы оптимизировать стоимость и сроки строительства этих объектов, сообщает пресс-служба президента РТ. В качестве примера президент Татарстана привел строительство автодороги к сельскому населенному пункту. «Сегодня стандарт такой, что километр дороги обходится в 22 - 23 миллиона рублей, – сказал Минниханов, – зачем сельскому населенному пункту, где в час проезжает три машины, такие серьезные затраты?» По мнению Минниханова, некоторые стандарты сегодня, возможно, надо упростить.