Сегодня в Верховном суде Татарстана продолжился процесс по громкому уголовному делу, возбужденному в отношении Фирдината Юсупова, Валентина Лукоянова и Сергея Сардаева – подозреваемых в организации казанской преступной группировки «Перваки». По решению судьи Мансура Султанова дело было возвращено прокурору для устранения ошибок в обвинительном заключении на основании ходатайства адвоката Бориса Маслова. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказал адвокат Юсупова Артур Акмаев.

«По ходатайству стороны защиты дело было возвращено прокурору для исправления обвинительного заключения. Государственное обвинение возражало против возвращения дела, тем не менее суд принял решение о возврате дела», – сказал Акмаев.

Гособвинитель возражал против такого решения суда, изъявив желание изменить обвинение в ходе судебного следствия. Однако это невозможно: составление нового обвинительного заключения во время судебного следствия не предусмотрено законом и нарушает права на защиту, считает Акмаев.

По словам Маслова, у гособвинителя есть 10 суток на обжалование постановления суда о возврате дела прокурору. Если гособвинитель воспользуется правом на обжалование, апелляция будет назначена на январь, считает адвокат.

«Если дело вернут прокурору и следствие активно будет заниматься устранением ошибок в обвинительном заключении, выполнит все процессуальные действия с участием обвиняемых заново, то, по моим прогнозам, это может занять несколько месяцев», – сказал Маслов.

На сегодняшнем процессе адвокатам подсудимых также вручили дополнительное определение Верховного суда России, относящееся к апелляционному представлению на оправдательный приговор по делу ОПГ «Перваки». Напомним, накануне адвокаты подсудимых нашли курьезную ошибку в этом документе. В определении Верховного суда России вместо «республика Татарстан» было указано «республика Башкортостан».

«В дополнительном определении указано, что это техническая ошибка и следует вместо «Башкортостана» читать «Татарстан». Документ датирован еще 14 января, хотя на сайте Верховного суда Татарстана этой информации не было», – резюмировал Маслов.