С января по ноябрь в России продано 2,51 млн. новых легковых и легковых коммерческих автомобилей. Это на 6% меньше, чем за тот же период годом ранее, сообщил комитет автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса.

Год для автодилеров начался с роста, но с марта рынок сокращается, хотя темпы падения в последние месяцы замедляются, передает газета "Ведомости".

Достигнутые результаты продаж можно связать с агрессивной политикой дилеров и импортеров по ценообразованию, говорит директор по продажам дилерского центра Jaguar Land Rover компании «Авилон автомобильная группа» Андрей Горшков. Новогодние распродажи в этом году начались досрочно, они, безусловно, оказали эффект, но носят временный характер.

Декабрь станет определяющим — сможет ли рынок не упасть ниже 5%, рассуждает гендиректор «Рольфа» Татьяна Луковецкая.

«У нас есть все основания полагать, что декабрь поможет рынку. Традиционно высокие предновогодние продажи, несмотря на то, что сезон скидок начался еще в октябре, смогут поддержать отечественный авторынок», — считает она. Но ожидать того, что стоимость автомобилей снизится в будущем году, не стоит, а спецпрограммы, традиционные для января и февраля, вряд ли будут более выгодными, чем сейчас.