Стоимость проектов скоростных и высокоскоростных магистралей в России до 2030 года может достичь 8,9 трлн. рублей. Такие сведения содержатся в обновленной стратегии развития транспорта до 2030 года, разработанной минтрансом РФ.

Из них на высокоскоростные железные дороги пойдет 6,5 трлн. (350 - 400 км/ч), на скоростные (до 200 км/ч) – 2,4 трлн. рублей, передают «Ведомости.Казань». Проекты высокоскоростных магистралей минтранс предлагает реализовывать в форме государственно-частного партнерства, строительство скоростных железных дорог будет профинансировано за счет бюджета, говорится в документе.

В списке проектов ВСМ появилась трасса Казань – Самара (протяженность 560 км, стоимость 1,3 трлн. рублей, время в пути 2 часа 20 минут). А ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург может получить ответвления в Уфу и Пермь. Стоимость ВСМ без учета возможных ответвлений – 2,09 трлн. рублей (0,9 трлн. рублей будет стоить строительство участка Москва – Казань, 1,16 трлн. рублей на Казань – Екатеринбург).

К 2030 году должно появиться и 13 скоростных линий. Инвестиции пойдут на модернизацию существующих дорог.