Сегодня известный казанский дизайнер, участник многочисленных fashion-показов Надежда Аюпова представила журналистам свою новую коллекцию «Белое время», посвященную крестьянской одежде волжан XVII - XIX веков. На ее создание дизайнеру потребовалось два года.  

В идею создания 17 моделей женской одежды заложена современная интерпретация идеи исторического костюма, желание показать удивительно гармоничный вкус древних волжан. По словам Аюповой, история волжан ей очень близка, и вкус, который им был присущ, отличался особенной утонченностью и элегантностью.


«Волжане, в отличие от нынешних казанцев, имели вкус. Этой коллекцией я хотела напомнить жителям нашего города об их истоках, истинном лице, которое они по ходу времени утратили. Это сигнал о том, что наступило время перемен, и мы обязаны задумываться и о прошлом, и о будущем, знать, какое будущее ждет нас, если мы забываем свои корни и увлекаемся медленной «американизацией», – рассказала Аюпова.

В коллекции преобладает много ручной работы, подлинных серебряных монет времен Ивана Грозного, Екатерины II и Николая II. Ткани – современный лен, конопля, старинные домотканые ткани. Восстановлен старинный крой, и одновременно изобретены новые одежды с учетом требования современности. Однако не одна модель, по заверению дизайнера, не будет продана.


Как рассказала Аюпова газете «БИЗНЕС Online», средней стоимости костюма как таковой нет, что-то стоит очень дорого, что-то доступно среднестатическому жителю Казани. Всего же вся коллекция, стоящая из 17 моделей, «стоит как автомобиль Mercedes бизнес-класса». 

География коллекции очень обширная. Так, ткани, которые использовались для пошива моделей, из Европы. Украшения – а это различные монеты, стоимость некоторых достигает до 5 тыс. рублей за штуку, «чешуйки» (около 16 тыс. рублей), бусинки, ракушки – дизайнер собирала по всему миру сама: Россия, Европа, Великобритания. 

Когда вопрос коснулся существования авторской одежды в целом, Аюпова сказала, что в Казани очень скучно одетые люди, «без изюминки», они просто не готовы выкладывать большие суммы денег за авторские элементы гардероба. Отсюда возникает и кризис. Талантливые дизайнеры просто не могут найти средства для создания своих индивидуальных коллекций. 


«Сознание наших людей не готово к тому, чтобы платить за авторскую работу. Мы провели Универсиаду, понастроили дорог, у нас очень красивая архитектура. Но менталитет жителей города так быстро не поменяется. Народ не готов к хорошей и качественной одежде», – поделилась Аюпова своим мнением с корреспондентом «БИЗНЕС Online».

Дальнейшая судьба коллекции «Белое время» известна. Пока она будет находиться в мастерской дизайнера, вдохновлять ее. Но в планах у стилиста – создать целый авторский музей Надежды Аюповой.