Совместно с болгарами был реализован первый этап стратегии развития авиакомпании «Татарстан» (АКТ), рассказал в интервью ИА «Татар-Информ» министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. Как пояснило информагентство, интервью было взято в связи с тем, что интернет-изданиями муссируются «разного рода данные о взаимоотношениях этой авиакомпании и международного аэропорта Казань (МАК) с некоторыми партнерами», и поэтому есть необходимость получить комментарии из первых уст, не прибегая к случайным и не подтвержденным кем-либо данным.

Сафин рассказал, что в сентябре 2007 года в ходе деловой поездки делегации РТ в Болгарию прошла встреча с руководством компании «Химимпорт», управлявшей реконструкцией аэропортов в Софии и Варне и имевшей опыт по развитию авиакомпании «Булгария Эйр», в том числе и по обновлению флота иностранными воздушными судами. В феврале 2008 года состоялся ответный визит делегации «Химимпорта» в РТ, а в марте были приняты основные положения по реализации сотрудничества по проектам реконструкции МАК и развития АКТ. Для реализации этих проектов создали межведомственную рабочую комиссию из представителей авиапредприятий МАК, АКТ, ООО «Авиакомпания «Тулпар» и органов государственной и муниципальной власти РТ.

Сафин опроверг информацию СМИ о причастности к сделке бывшего министра природных ресурсов Юрия Трутнева. Глава минтранса заверил, что у истоков татарстанско-болгарских отношений МАК и АКТ, «конечно, стояли конкретные лица», но «среди них не было ни федеральных, ни республиканских чиновников. Инициативы исходили исключительно от бизнес-сообщества».

Правда ли, что лизинг «Боингов» был предоставлен болгарами на кабальных условиях? — поинтересовались корреспонденты ИА. Стоимость лизинга лайнера «Боинг-737» составляла $140 тыс .- $160 тыс. в зависимости от модификации, ответил Сафин и уточнил: «На тот момент это среднерыночная стоимость. И потом надо учесть, что это был сублизинг, а значит, стоимость договора повышается. С февраля 2013 года действует договор прямого лизинга с более приемлемыми ценами». Также министр сообщил, что «ввиду возрастной структуры парка «Боингов» мы планировали в 2014 году вывести их из эксплуатации».

Что удалось сделать из запланированного с болгарскими партнерами АКТ? Был реализован первый этап стратегии развития: заменены отечественные воздушные суда на «Эйрбас-319» и «Эйрбас-320», «Боинг-737», ответил Сафин. Также проведена переподготовка персонала, увеличена экономическая эффективность использования воздушных судов. В 2010 году АКТ успешно прошла процедуру международного аудита эксплуатационной безопасности и стала 14-й компанией в РФ, получившей сертификат IOSA (IATA Operational Safety Audit), отметил министр.