Следственный отдел СК на воздушном и водном транспорте возбудил уголовное дело против бывшего замначальника отдела Сергея Коровина, который, по версии следствия, получал от авиакомпании взятки за проверку квалификации командиров экипажей воздушных судов (КВС). Сам Коровин отвергает все претензии следствия и считает, что стал жертвой провокации силовиков, так они якобы улучшают служебную статистику по коррупционным делам, передают "Известия".

Коровин занимал пост замначальника отдела инспекции по безопасности полетов межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта. Он контролировал организацию безопасности полетов в авиакомпаниях, а также проверял технику пилотирования их специалистов.

По версии следствия, 28 июня 2011 года Коровин в качестве проверяющего совершил два полета на самолете авиакомпании ЗАО «ПО «Космос» по маршрутам Домодедово – Крайний – Домодедово и Внуково – Ашулук – Внуково. Так он проверял квалификацию КВС-инструктора Григория Курганова, за что получил 20 тыс. рублей. Основанием для получения денег стали договоры возмездного оказания услуг №38 и №54, которые Коровин заключил накануне с руководством «Космоса». Однако, как считают следователи, Коровин получал взятки за выполнение своих непосредственных служебных обязанностей.

Тема получения пилотами небольших авиакомпаний своих квалификационных званий, в том числе и КВС, стала актуальной после недавней авиакатастрофы в Казани. Причиной катастрофы некоторые эксперты называют ошибки пилотов.

Командир упавшего самолета Рустем Салихов до 2002 года летал штурманом, а затем переучивался на пилота. Весной 2013 года, через полгода работы пилотом, он уже был назначен КВС. Следовательно, в качестве пилота он налетал 2739 часов, а командиром – 510 часов. В авиационных кругах этот факт вызвал удивление: чтобы получить КВС, пилотам обычно требуется несколько лет, отмечает издание. Не меньше вопросов возникло после трагедии и к подготовке второго пилота Виктора Гуцула, у него был налет меньше 2 тыс. часов, и до 2012 года он летал бортинженером.