В интернете появился первый ролик видеореконструкции падения самолета «Боинг-737» в аэропорту Казани. Он быстро разошелся по социальным сетям.

Напомним, В 19:25 в международном аэропорту Казань при посадке произошло крушение самолета «Боинг-737», выполнявшего рейс U9-363 Москва — Казань.

Погибли все пассажиры и члены экипажа, находившиеся на борту, всего 50 человек, в их числе — сын президента Татарстана Ирек Минниханов.

По предварительным данным, причиной крушения «Боинга» в Казани стали действия экипажа, которые привели к пикированию и падению самолета, говорится в сообщении, размещенном межгосударственным авиационным комитетом.

«В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолета относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлет / Уход на второй круг). При этом задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен, и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме. Двигатели вышли на режим, близкий к взлетному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°.

Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей самолет перешел в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвел уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолетом экипаж не предпринимал.

После уменьшения скорости со 150 до 125 узлов экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолета в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полета не превышали эксплуатационных ограничений. 

 

Самолет, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полета -75° (концу записи). Самолет столкнулся с землей с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа. От момента начала ухода на второй круг до окончания записи прошло около 45 секунд, снижение заняло около 20 секунд», – говорится в сообщении комитета.

МАК сообщает, что разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета и двигателей, по результатам предварительного анализа не выявлено.