02.jpg
Аксан Гиниятуллин заявил, что родственникам погибших будет немедленно оказываться помощь для облегчения их финансового состояния. Речь идет об упрощении процедуры и сокращении сроков выплат

УПРОЩЕННАЯ ПРОЦЕДУРА

Сегодня представители страховых компаний и авиакомпании «Татарстан» (АКТ) подтвердили газете «БИЗНЕС Online», что родственники погибших в авиакатастрофе в Казани уже начали обращаться за компенсациями. Одна из родственниц погибшего члена экипажа уже обратилась за компенсациями, есть и другие обратившиеся, отметили в пресс-службе АКТ.

Напомним, что вчера в ходе пресс-конференции гендиректор авиакомпании Аксан Гиниятуллин заявил, что родственникам погибших будет немедленно оказываться помощь для облегчения их финансового состояния. Как сегодня пояснили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе авиакомпании, речь идет об упрощении процедуры и сокращении сроков выплат.

Ответственность перевозчика перед пассажирами застрахована не только в «СОГАЗе» на сумму 2 млн. рублей на каждого, но и дополнительно — в ООО «Ак Барс Страхование», входящем в один холдинг с АКТ. Общую сумму выплат в пресс-службе назвать затруднились, однако отметили, что сроки выплат будут как минимум вдвое меньше, чем по договору страхования: менее двух недель вместо 30 дней.

Кроме того, по линии министерства труда полагается компенсация в 1 млн. рублей — в соответствии со специальным распоряжением кабмина РТ. Минтруд уже готов к выплатам. Причем, как указано на сайте, не обязательно даже представлять свидетельство о смерти пассажира, а это остается одной из проблем родственников, ждущих опознания... Сегодня, к примеру, стало известно, что опознаны лишь четверо из 50 погибших.

48470.jpg
«СОГАЗ» признал авиакатастрофу страховым случаем

«СОГАЗ»: СТРАХОВЫЕ СУММЫ БУДУТ ВЫПЛАЧЕНЫ В ТЕЧЕНИЕ ПЯТИ ДНЕЙ

Казалось бы, не время думать о материальном — в редакцию «БИЗНЕС Online» обратились с просьбой о помощи родственники погибших с вопросом, как соблюсти религиозные традиции в трагической ситуации. Но жизнь есть жизнь, и ситуации у всех разные: приходится думать и о земных вещах...

- Действительно, «СОГАЗ» признал авиакатастрофу страховым случаем, — уточнили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе страховой компании. — Для получения выплаты родственникам погибших необходимо предоставить в компанию пакет документов, среди которых — заявление о страховой выплате, документ, удостоверяющий личность выгодоприобретателя, документ, подтверждающий родство (например, свидетельство о браке или рождении), а также документы, подтверждающие расходы на погребение. В случае, если дело о причинении вреда жизни пассажира рассматривалось в суде, потребуется соответствующее судебное решение. Свидетельство о смерти не требуется.

Помимо страховки в 2 млн. рублей выгодоприобретателям, категории которых указываются на сайте, возмещаются еще расходы на погребение — до 25 тыс. рублей тому, кто такие расходы понес. После предоставления необходимых документов «СОГАЗ» выплатит страховое возмещение в течение пяти рабочих дней.

В компанию по телефону поступают первые обращения от родственников погибших. Планируем, что первые заявления поступят в ближайшие дни.

«АК БАРС СТРАХОВАНИЕ» ВОЗМЕСТИТ УЩЕРБ СВЫШЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ 2 МЛН. РУБЛЕЙ

Директор департамента клиентского обслуживания ООО «Ак Барс Страхование» Светлана Новикова рассказала газете «БИЗНЕС Online», что упавший «Боинг» был застрахован на случай гибели или повреждения самолета. Кроме того, авиакомпания «Татарстан» дополнительно застраховала свою гражданскую ответственность перед пассажирами в добровольном порядке.

«После того как будут проведены выплаты по обязательной части страхования, мы будем возмещать оставшуюся часть ущерба, — сообщила она. — Речь идет о лицах, имевших на иждивении несовершеннолетних детей, престарелых родителей и так далее — в той части, которые превышают 2 миллиона рублей».

Выплаты страхового возмещения по гражданской ответственности направлены на погашение убытков тем, кто имеет право на такое возмещение, добавила Новикова. Ведь если оставшемуся у погибшего ребенку еще немного лет, то перевозчику придется, в соответствии с Гражданским кодексом, платить вплоть до его совершеннолетия. А если ребенок стал студентом, то и до 23 лет. И на самом деле речь может идти об очень приличных выплатах, которые рассчитываются с учетом заработка погибшего кормильца. Так что суммы могут легко «выскочить» за пределы 2-миллионной компенсации по обязательному страхованию авиапассажиров.

В каждом конкретном случае суммы выплат будут определяться индивидуально, отметила Новикова. Вопросы у родственников погибших уже появляются, обращения поступают, однако сейчас все еще слишком свежо, и материальные вопросы пока остаются за бортом масштабов трагедии. Не всех родственников еще разыскали. И роста количества обращений в компании ждут позднее.

Таким образом, суммарные выплаты родственникам каждого погибшего в авиакатастрофе пассажира превысят 3 млн. рублей.

31732.jpg
Рустэм Сабиров: «При наличии всех необходимых документов выплаты можно произвести в течение буквально нескольких дней»

СУДЕБНЫЕ ДЕЛА НЕ ПРЕПЯТСТВИЕ ДЛЯ ВЫПЛАТ СТРАХОВКИ

Один из вопросов, который будоражит многих: есть ли какие-то препятствия для получения страховки? Как пояснил газете «БИЗНЕС Online» президент союза страховщиков РТ Рустэм Сабиров, страховка выплачивается независимо от имеющихся решений суда или уголовных дел.

— Для получения страховки необходимо написать заявление — сегодня уже есть все данные страховщика, куда надо обращаться родственникам потерпевших. Понадобится документ, подтверждающий смерть застрахованного, насколько я знаю, в местах, где работают бригады опознания, работают представители загса, которые оперативно выдают необходимые документы. Понадобятся и документы, подтверждающие степень родства: могут быть вопросы по наследникам первой, второй очереди и так далее... По опыту, наследники первой очереди обычно договариваются между собой, и проблем не возникает.

Важен сам факт наступления страхового события — и все нюансы урегулирования возмещения по договору сформулированы законом об обязательном страховании ответственности перевозчика. Здесь все факты налицо. Естественно, могут быть и судебные тяжбы, это часто бывает в таких случаях, но они не касаются страхового возмещения: здесь все достаточно понятно. Никаких задержек здесь быть не может. Тем более что, по моим данным, представители страховщика открыты, есть все контактные данные и головного офиса, и казанского филиала.

При наличии всех необходимых документов выплаты можно произвести в течение буквально нескольких дней. И, думаю, страховщик сделает все, чтобы произвести выплаты как можно быстрее, чтобы поддержать свою репутацию в том числе.