Количество жалоб по вопросам защиты прав потребителей выросло на 20% по сравнению с прошлым годом, а за последние три года увеличилось в два раза. Об этом на сегодняшнем брифинге в кабинете министров Татарстана рассказала руководитель управления Роспотребнадзора РТ Марина Патяшина.

За 9 месяцев в управление Роспотребнадзора по РТ поступило 3608 письменных обращений по вопросам защиты прав потребителей, что составляет 86% от общего числа обращений, 14% жалоб приходятся на вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия.

Патяшина сообщила, что 44% обращений приходятся на жалобы в сфере реализации товаров, из них почти 80% обращений связаны с реализацией непродовольственных товаров ненадлежащего качества: чаще всего это приобретение сотовых телефонов и технически сложных товаров, обуви. На втором месте по количеству обращений находится сфера услуг ЖКХ. В этом году их доля сократилась на 10% и составила 25% от общего количества обращений. Это связано с тем, что полномочия Роспотребнадзора в этой сфере были переданы в государственную жилищную инспекцию.

В два раза увеличилась доля обращений по вопросам финансовых услуг – 282 жалобы (10% от общего числа обращений), и вопросам оказания услуг связи – 132 жалобы (5%).