ОАО «Российские железные дороги» попросили у правительства РФ на ремонт путей в 2015-2016 годах субсидии в размере 140 млрд. рублей. Об этом сегодня сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на материалы РЖД.

Субсидии необходимы монополии в связи с недостатком финансирования. В 2014 году из-за дефицита финансирования объемы ремонта будут сокращены — часть работ перенесут на 2015-2016 гг. В год монополия может ремонтировать по 10 000 км путей, но в 2014 г. будет в состоянии позволить себе только 5300 км, сократив инвестиции на 36,1 млрд руб.

Источник «Ведомостей» в Минэкономразвития рассказал журналистам, что ведомство не получало обоснования субсидий от РЖД. Чиновник также предположил, что компании придется ремонтировать пути за счет собственных средств.

Напомним, ранее было принято решение о том, что финансирование высокоскоростной магистрали «Москва-Казань» будет отложено. Средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) были направлены на финансирование других проектов - на строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), а также модернизацию Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) железнодорожных магистралей. Однако ВСМ остается в «шорт-листе» проектов, претендующих на привлечение средств ФНБ.