Сегодня в Московском районном суде Казани начался допрос одного из главных фигурантов дела о гибели теплохода «Булгария» — субарендатора судна Светланы Инякиной

«ЭКСПЕРТИЗА ДЕФЕКТОВ ДНИЩА НЕ ВЫЯВИЛА!»

Сегодня заседание в Московском районном суде Казани началось с продолжения допроса эксперта Росречрегистра Якова Ивашова. Он сообщил, что в 2011 году с «Булгарии» был демонтирован гребной двигатель, но в проведении других ремонтных работ судно не нуждалось.

«Серьезных неполадок, которые бы угрожали безопасности плавания, не было, — пояснил Ивашов, отвечая на вопрос гособвинителя. — Я освидетельствую 13 судов, которые каждую зиму приходят в Пермский затон. На осмотр катера уходит около 1,5 часов, на осмотр таких судов, как «Булгария», — 8. И еще несколько дней на составление документации. Чаще всего команде удавалось устранить неполадки на месте. А день у нас ненормированный был, работали без выходных, тем более в речной сезон. Ежегодное освидетельствование проводится с целью выявления технических неисправностей».

Потерпевшие тут же парировали: освидетельствование должно ответить на вопрос, насколько безопасно судно. Одна из потерпевших напомнила, что есть информация о том, что в днище судна была пробоина, которая могла стать причиной трагедии.

«Корпус осматривается раз в пять лет, его осматривает дефектоскопист, который делает итоговое заключение для Росречрегистра, — объяснил Ивашов. — В последний раз днище «Булгарии» осматривалось в 2007 году, и заключение дефектов не выявило».

Светлана Инякина: «Я думаю, что он сделал это, опасаясь, что с него будут требовать неустойку за ремонт, а эта услуга была не из дешевых»

КОМАНДА СКРЫВАЛА ОТ ИНЯКИНОЙ НЕПОЛАДКИ?

После того как допрос Ивашова закончился, суд приступил к допросу директора ООО «АргоРечТур» — субарендатора теплохода «Булгария» Светланы Инякиной. Она начала со слов извинений всем потерпевшим, но сидящие в зале разом заявили: «Наконец-то дождались, не прошло и полугода». Инякина рассказала, что ее фирма эксплуатировала судно «Булгария» с 2007 года (тогда оно еще называлось «Украина»). По словам подсудимой, с Ивашовым она была знакома с 2011 года, как с экспертом Росречрегистра. Никаких дружеских отношений, по словам Инякиной, с Ивашовым у нее не было. С подсудимым Владиславом Семеновым Инякина познакомилась в 2011 году, когда получала лицензию на деятельность. В 2010 году она открыла фирму ООО «АргоРечТур», но в тот сезон теплоход «Булгария» был в эксплуатации другой фирмы. В преддверии речного сезона 2011 года Инякиной рассказали, что теплоход свободен, но его левый двигатель нуждается в ремонте, который обойдется в 120 тыс. рублей. В марте 2011 года Инякина подписала с арендатором «Булгарии», гендиректором ООО «Бриз» Валерием Незнакиным, договор субаренды. За право пользования судном Инякина должна была заплатить за субаренду 1,5 млн. рублей и согласовала с Незнакиным график погашения этой суммы, которую намеревалась заплатить частями.

В марте 2011 года занялась стандартным ремонтом судна: покраска, подключение к электроэнергии, ремонт в радиорубке, купила посуду для столовой и т.д. По словам Инякиной, она заплатила и за произведенный ремонт левого двигателя. Около 20 минут она зачитывала тексты договоров с различными компаниями, которые производили ремонтные работы. За ходом работ Инякина лично не следила и узнавала о результатах от членов команды.

«Они скажут, что все готово, все сделано, я произвожу оплату фирме, — рассказала Инякина. — Моим представителем на судне был капитан, мы с ним работали с 2008 года, и он часто мне подсказывал: «Иди, Инякина, туда, надо над этим поработать». Он корабль очень хорошо знал... Яков Трифонович (Ивашов прим. ред.) у нас чуть ли не каждый день бывал, все контролировал и признал в итоге судно пригодным. 15 июня «Булгария» вышла из Пермского затона в Казань, а я поехала обратно на машине».

Допрос эксперта Росречрегистра Якова Ивашова закончился

Отвечая на вопросы своего адвоката Константина Габелева, Инякина сообщила суду, что до крушения теплоход успел совершить 8 рейсов.

«Ни капитан, ни механик мне не говорили в то лето о том, что на судне есть нехватка топлива. Когда теплоход вышел из Перми, было около 7 тонн топлива, я приняла теплоход с этим количеством. Потом я заключила договоры с ООО «Бункер Трейд» и ТМП «Бункер». В общей сложности за время эксплуатации мы у них приобрели топлива на сумму 700 - 800 тысяч рублей. Судно никогда из-за нехватки топлива не останавливалось».

О том, что на теплоходе происходили поломки, Инякиной, как выяснилось, сообщали не всегда.

«Я знала о неполадке, которая произошла 3 июля, когда теплоход совершал рейс в Пермь. Теплоход не дошел до пристани каких-то 300 метров и три часа стоял, не двигаясь, вызывая беспокойство туристов. Я связалась с диспетчером, и нам обеспечили буксир-толкач, который дотянул корабль до причала. Когда корабль причалил, начался разбор полетов. Я опущу нецензурную речь капитана, но мне он сообщил, мягко говоря, следующее: его механики «прошляпили» вахту, и вода попала в двигатели».

Тогда, по словам Инякиной, была вызвана ремонтная бригада. Но неполадки на этом не закончились. 8 июля во время рейса из Казани в Зеленодольск на «Булгарии» вышел из строя левый двигатель. Старший механик Константин Пузанков, по словам подсудимой, скрыл от нее информацию об этом инциденте.

«Я думаю, что он сделал это опасаясь, что с него будут требовать неустойку за ремонт, а эта услуга была не из дешевых», — предположила Инякина.

После ряда вопросов, уточняющих подробности получения Инякиной документов по освидетельствованию судна, судья решил объявить в деле перерыв до 7 ноября. В этот день допрос Инякиной будет продолжен.