bQ4aSPvwjM8.jpg

КАК ВЫБРАТЬ МЕЖДУ КОСТЮМОМ ТРОЛЛЯ И КАМЗОЛОМ В СТИЛЕ СТИМПАНК?

3 ноября в фойе ДК им. Ленина можно было наблюдать невероятное зрелище: там самым абсолютно естественно сосуществовали герои елизаветинской эпохи с героями сказки «Алиса в стране чудес», тролли с мушкетерами, ведьмы с инопланетянами. Объяснялось это просто — в третий день фестиваля «Зиланткон-2013» на его fashion-площадке стартовал конкурс костюмов. Любители и профессионалы в области исторической реконструкции одежды и аксессуаров собрались, чтобы показать результаты своих изысканий и уровень мастерства, а зрители — чтобы получить подлинное эстетическое удовольствие. Подиум хоть и отличался от модных подмостков прет-а-порте, но неплохо справился с групповыми танцами эльфов, драконов и даже с выходом на него огромного грифона с крыльями, задевавшими потолок.

Как рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online» организатор fashion-направления «Зиланткона» Евгения Дятлова, основными критериями оценки стали соответствие костюма заявленным образу и эпохе, качество пошива и отделка, аутентичность материалов и технологий, изощренность презентации. «Новые участники привозят более сложные костюмы, а те, кто победил на прошлых фестивалях, как правило, решают чуть отдохнуть и сделать что-то исключительно для души», — отметила Дятлова.

Выход конкурсанта к публике превращался в настоящий сюжет — с завязкой, развитием, кульминацией. Так, например, прошла демонстрация костюма под названием «Циркачка» — девушка в ярком одеянии и карнавальной маске никак не могла сделать выбор между сценой и реальной жизнью: драма, экспрессия, эмоции... Конкурс проходил в трех номинациях: «Исторический костюм», «Фантазия на вольную тему» и «Косплей» (стилизация костюмов под героев фильмов, мультфильмов или книг). Участники (а их было примерно полсотни) продемонстрировали высокий класс работ. Были учтены даже самые мелкие детали. Например, платью елизаветинской эпохи соответствовало и нижнее белье, сшитое по выкройке того времени. Задача перед жюри стояла не из простых. Да и как прикажете выбирать между великолепно выполненным пластическим гримом с костюмом безобразного тролля и сказочным по красоте камзолом стиля стимпанк?

ynXf1kjeF10.jpg

ВДОХНОВЕНИЕ ПРИХОДИТ ВО ВРЕМЯ ШИТЬЯ

Было такое ощущение, что все костюмы придуманы профессиональными дизайнерами и сшиты самыми искусными портными, но выяснилось, что более половины участников конкурса работают в сферах, никак не связаных с индустрией моды и пошива одежды.

«Я не дизайнер и не швея, моя специальность — инженер-оптик, — рассказала газете «БИЗНЕС Online» участница по имени Анжелика. — Все, что сегодня я представляла на подиум — платье и шляпка — сделано своими руками. На то, чтобы воплотить задумку в жизнь, у меня ушло 20 дней. Вдохновение приходит во время шитья, но, в общем, это платье создавалось под четкое направление — стимпанк... Стоимость костюма напрямую зависит от стоимости ткани. В этом костюме используются, скажем так, недешевые материалы. В дальнейшем планирую это платье надевать сама — на уроки танца в школе исторического искусства, и, возможно, буду сдавать его в аренду.

«Все свои наряды я шью сама, — рассказала Анна, другая участница конкурса. — Этот предназначен для русского придворного бала, платье регламентировано для официального представления русского двора. Прежде чем приступить к пошиву, я просмотрела множество картинок, исторической информации. Могу с уверенностью сказать, что это платье соответствует тем платьям, которые носили при дворе русской императрицы Елизаветы. Здесь есть корсет, нижние сорочки, панталончики, нижние юбки и платье. На изготовление всего этого ушло порядка двух месяцев, а на материалы — чуть больше 10 тысяч рублей. Думаю, вряд ли я буду отдавать его в прокат, потому что трудилась над ним очень долго, вложила душу, сердце. Вообще, подобные наряды шьются на один-два раза, а потому не жалко повесить их в шкаф и время от времени любоваться. Несмотря на то что я имею удостоверение швеи, по специальности я технолог».

kpAcWUtM3Ho.jpg

ВСЕ НА БАЛ!

Казалось, что волшебство закончилось вместе с конкурсной программой, но, как выяснилось, сказка только начиналась. Программу третьего фестивального дня «Зиланткона-2013» продолжил бал-маскарад в венецианском стиле. И там, где совсем недавно веселились орки и гномы, уже вовсю шелестели пышными платьями дамы в маскарадных масках. Бал-маскарад стал одним из самых зрелищных и интригующих событий конвента. Где, если не на балу, можно проникнуться эпохой кринолиновых платьев, высоких причесок и фантазийных камзолов. Как только зазвучала музыка, появилось чувство, что этим вечером обязательно произойдет что-то невероятное. Волнение, шорохи, кокетливый смех и цоканье башмачков, атмосфера волшебства... Краковяк, кадриль, вальс, полька... В этот вечер никто не отсиживался «в уголке». Тем, кто впервые оказался на балу, ведущие в игровой форме рассказывали и показывали очередность движений того или иного танца. Поэтому вскоре впляс пустились даже новички.

Бал-маскарад — это и праздничное подведение итогов конвента, ведь впереди оставался всего один день с вручением наград, после которого многие участники разъехались по домам. «В последние годы «Зиланткон» показывает стабильные результаты, — рассказал газете «БИЗНЕС Online» постоянный участник «Зиланткона» Александр Виноградов. — Разница только в том, что конвент уже не достигает того пика посетителей, который был в 2008-м, — в нынешнем фестивале участвовали чуть более тысячи человек. Но, с другой стороны, может быть, это и к лучшему. Людям легче дышать, не так душно. На танцевальных площадках всем хватает места. При этом сетка мероприятий остается достаточно плотно забитой. Все прошло хорошо, добротно, без срывов, стабильно. Думаю, в этом случае хорошо работает фраза: «Стабильность — признак мастерства».