«В КЛУБ ПРИВЕЛА МАМА»

- Саша, я вижу, что вы не расстаетесь с планшетом. Откуда такая любовь к технике, вроде бы вы в своей работе напрямую не связаны с подобными вещами?

- Я сам по себе – любитель техники, проводов, интернета. Разбираться в этом круто, наше время – это время электроники. Тот, кто умеет облегчать себе жизнь при помощи них, тот только выигрывает. Я сейчас просто не представляю, как можно работать без планшета или мобильного телефона. Потому что массу корректировок приходится вносить, раньше все это писали на бумаге, корявым почерком, зачеркивая и перечеркивая, с большим количеством стрелок.

- Как практически можно использовать планшет в работе ведущего?

- Когда во время мероприятий есть текст, есть тайминг, которого надо придерживаться, у меня все это хранится в планшете. И потом, мне нужен постоянный доступ в интернет. Но суть не в самом устройстве, а в том, как человек может его использовать. Это как гелевая ручка – ей можно писать, ее можно разобрать и сделать из нее трубочку для дыхания, или плеваться через нее.

- Или пить коктейль.

- Да, все зависит от того, насколько человек позволяет своему воображению использовать тот или иной предмет.

- У вас, наверное, техническое образование?

- Нет, я окончил КАИ по специальности «связи с общественностью». Получается, что я работаю по специальности.

- Каким образом?

- Я работаю с аудиторией, это и есть связь с общественностью на практике.

- Вы вообще в клуб когда в первый раз попали?

- В 14 лет. Это было в Казани. Мы тогда с товарищем уже начали тусоваться с неформалами, с молодежным движением, там не было гопников, но и не было ботаников. Мы выяснили, что в Казани есть клубы, выяснили, что в «Идел-мета» в Кировском районе приглашают на вечеринку, правда, совершенно непонятную для нас, и мы пытались отпроситься у наших родителей. Естественно, нас не отпустили, и в первый раз я пошел в клуб с мамой. И мой товарищ тоже пошел со своей мамой. Сейчас об этом очень забавно вспоминать, но я помню до сих пор этих клубных людей, которые были одеты не так, как люди, которых мы встречаем в магазинах или на улице. Я с восторгом смотрел на диджеев, само собой, сразу же влюбился в первую танцовщицу, которую увидел. Я тогда стоял и думал: «Боже мой, я же никогда не смогу сюда приходить, тусоваться с ними, разговаривать на равных. Меня никто никогда здесь не спросит: «Привет, чувак, как дела?» Но это прошло. И как-то недавно я вспоминал этот вечер и эти мои мысли.

«Я НЕ МОГУ СПРЯТАТЬСЯ В УГОЛКЕ С БОКАЛОМ»

- А как сейчас?

- Сейчас я уже не могу прийти в какое-то заведение и быть там один. Я не могу спрятаться в уголке с бокалом. Всегда есть знакомые, которые подойдут и начнут разговор. Когда я был молодой, сейчас мне уже 29 лет…

- Да, старость наступает.

- Шутите? Раньше я был экстраверт. Любил новых людей, меня интересовала их жизнь. В какой-то период жизни я начал становиться интровертом. И сейчас я интроверт. Благо, не социопат, не мизантроп.

IMG_5778.jpg

- Это, наверное, от профессии идет, слишком большое общение на работе.

- И от профессии тоже. Наверное, можно дать этому какое-то психологическое объяснение, что у меня на работе много контактов с людьми. Хотя мне кажется, что причина лежит в другой плоскости. Большинство людей мне малоинтересны. Как вы понимаете, это был эвфемизм. И очень мало людей вызывают у меня интерес. К знакомству с интересными людьми нельзя стремиться, оно происходит само по себе. Но для этого нужны новые контакты. Как известно, человек может поддерживать определенное количество контактов – от 100 до 120. Интроверт – это не тот человек, который замкнут и всех ненавидит, просто ему спокойнее, когда он сам с собой.

- Что собой представляет казанская клубная среда? Там есть интересные персонажи?

- Безусловно, у нас есть очень интересные люди. Достоин внимания, например, Рома Гузеев – это ведущий, он работает в клубе «Ферзь». Все ведущие, которые работают в клубах, клубы для них – способ поддерживать медийность. Ну и какой-то заработок, Хотя, конечно, это не серьезный заработок ни для кого из ведущих. Гузеев, он молодец, он ненавязчив. Он эпатажен, он эффектен, он понимает наш российско-татарстанский менталитет, но он умеет им пользоваться и знает, как себя преподносить.

- «Ферзь» сейчас – это престижное заведение?

- Это очень серьезное заведение для молодых и богатых. Там есть дресс-контроль, фейс-контроль, карточки. Там есть своя тусовка, в которой, возможно, не все друг с другом здороваются, но все знают, кто, что с кем и как.

«ЗАРАБОТОК ЗАВИСИТ ОТ СТАТУСА МЕРОПРИЯТИЯ»

- Заработки у ведущих, они что, маленькие?

- Просто появляются задачи серьезнее. Сколько бы ни получал денег, аппетиты будут расти.

- Сколько может за вечер заработать ведущий?

- Это зависит от статуса мероприятия. Средний доход невозможно прикинуть, но скажу, что расходы всегда бывают больше. Гонорар зависит от масштаба мероприятий и от их частоты. Допустим, есть двух-трех часовая программа в ресторане с лотереей в конце. Это незатейливо, и здесь речь идет о классе ресторана. Работа одна и та же, но цена зависит от уровня заведения. Каждый из ведущих развивается в свою сторону. Кто-то уходит на радио, и там у него возникает основное место работы. Начинают вести банкеты-свадьбы-корпоративы. Их все ведут, просто вопрос в том, какого класса эти мероприятия.

- Вы тоже ведете свадьбы?

- Я очень долго отбрыкивался от этого рода мероприятий, когда уже все мои коллеги их вели, я говорил нет. Потому что от слова «тамада» у меня по телу бежали мурашки. Но в один момент ко мне стали обращаться клиенты, которые хотели устраивать нечто вроде свадебной вечеринки. Они не хотели подушек, караваев …

- … кукол на капоте.

- Кукол на капоте и носочков, в которые кладут деньги. Когда встречаюсь с клиентами, которые должны отпраздновать свадьбу, я спрашиваю, что они хотят: конферансье-дирижера, который все соединит, или им нужен тамада, который будет кричать: «Горько!»

- Как вы начинаете свои мероприятия?

- Я представляюсь и говорю, что ненавижу ведущих. Ненавижу конкурсы. Бывает, что проходит серьезное мероприятия, на нем собираются VIP-ы, серьезные люди, но они хотят веселиться, им нужны особые конкурсы, их приходится оттачивать. Ведущий должен быть человеком образованным, начитанным и быстро реагирующим человеком.

«Я СЧАСТЛИВ, КОГДА ВЕДУ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ВАЖНЫХ ПЕРСОН»

- Какова главная проблема у ведущих?

- Нестыковки. Всегда что-то идет не так. Ведущий – это тот человек, который когда что-то идет не так, должен сделать так, чтобы все прошло, как надо. Любой затратой сил.

- Вам ведь приходится вести VIP-меропртияя?

- Я счастлив, когда мне приходится их вести.

- Как развлекаются наши VIP-ы? Расскажите нам, простым смертным.

- Я как-то вел новогодний корпоратив для одной очень известной в республике компании. Это было в «Пирамиде». Я вел его вместе со своей коллегой. В основном в этих случаях идут концертные номера, выступают приглашенные артисты. Если же это более неформальная вечеринка, не концертного характера, а фуршет-банкет-корпоратив или презентация дорогой машины, что часто бывает, то там есть некоторая подборка конкурсов. И за участвующими в них очень интересно наблюдать. В них можно участвовать, не принимая участие.

- Это как?

- У мероприятия есть несколько блоков, я выделяю три. Первый, я называю его «приветствие-салатики-как дела», это когда люди не хотят выходить и участвовать, они не знают, что это за парень с микрофоном. И в этом случае я предлагаю конкурс, в котором можно участвовать прямо с места.

- Вы сами придумываете конкурсы?

- Все конкурсы сейчас есть в интернете, ведущий получает деньги, за то, что может этот конкурс преподнести эффектно. Вот, например, такой конкурс. Замените во фразе каждое слово на антоним. Например: «Под милиционером ботинки стынут».

- Не могу отгадать, сдаюсь.

- Это известная русская пословица «На воре и шапка горит». Вы не переживайте, что не отгадали, один человек, как правило, никогда сразу не отгадывает. Это вопрос для коллективного разума. Ни одну из этих фраз я в свое время не отгадал сам. Это забавный конкурс, и если в нем кто-то не хочет участвовать, он сначала в нем не участвует, а потом вникает и входит в азарт. Самое забавное, когда человек не хочет участвовать, но знает ответ и не может в себе его сдержать. Даже если ему не нужен приз.

«ДЕВУШКИ ВЫХОДЯТ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ СЕБЯ»

- Это был первый блок. А второй?

- Когда начинаю второй блок, все уже расслаблены, и важные персоны в том числе. Все понимают, что это все-таки вечеринка, тусовка, даже если это большая компания, но здесь все свои. Тогда я начинаю такой конкурс, где нет никакой физической активности, не надо ничего бросать и ловить. Я приглашаю 8 девушек, и их задача друг за другом назвать производителей автомобилей. Первые два круга звучат названия марок машин Южной Кореи, Германии, Франции, Японии. Потом начинают звучать названия Lamborghini, Bugatti, сложные спортивные, они их где-то слышали от своих парней. И в какой-то момент эти названия заканчиваются. Та, на которой они заканчивается, получает какую-нибудь вкусняшку и вылетает из игры. Игра на вылет. Все начинают играть в эту игру, запретить подсказывать невозможно, все кричат.

- Что в нем трудного?

- Пробуйте вытащить 8 девушек на конкурс! Девушки редко выходят сами, а те, что все-таки идут добровольно, с ним еще проблематичнее. Они обычно идут не участвовать, а себя показывать. Хотя с девушками работать легче, чем с парнями.

- И третья часть?

- Третья часть – это уже всеобщее веселье. Бухгалтерия обнимается с отделом маркетинга, топ-менеджеры ходят от стола к столу и всем наливают, чокаются и всем обещают повысит зарплату. В этот момент ничего сложного уже нет. У меня, например, есть такой конкурс: я вызываю несколько пар, связываю им по одной руке – правую с левой, и прошу упаковать коробку. Упаковать быстрее, чем соперники.

- Какие ошибки совершают ведущие?

- Ну, например, использовать участников, чтобы развеселить аудиторию. Это нехорошо.

«ЧЕМ СТАТУСНЕЕ КЛУБ, ТЕМ СТАТУСНЕЕ НАРКОТИКИ»

- Саша, мы поговорили о веселой части клубной жизни. Но ни для кого не секрет, что в клубах есть проблема…

- Запрещенные препараты?

- Да. Насколько часто это бывает в наших клубах?

- В разных клубах абсолютно по-разному. Все зависит от владельца. Есть клубы, в которых запрещено чуть ли ни упоминание о допингах. Если кто-то употреблял и это выясняется, увольнение происходит немедленно. И это в лучшем случае.

- Это вы говорите о сотрудниках. А посетители?

- Я давно не видел людей, по которым можно сказать, что они что-то приняли. Тем более что у большинства наших граждан есть представление, что наркотик сразу же виден. Иногда просто пьяного человека могут принять за наркомана. Наркотики бывают разные, и клубы бывают разные. Чем статуснее клуб, тем статуснее наркотики, видимо.

IMG_5785.jpg

- И все-таки они присутствуют?

- Понятия не имею. Не могу рассказать вам детективную историю про перестрелки или о том, как в недрах клуба тайно нюхают кокаин. В клубах в большинстве случаев люди предпочитают пить. Клубы для этого и работают. Клуб можно представить как планету. И ядро этой планеты – это бар, так спланировано большинство клубов. Диджей должен находиться в центе бара или рядом с ним. Бар – это главная ловушка для посетителей, он приносит главный доход клубу.

- Ну а консумация в клубах Казани, она поощряется?

- Я не сталкивался. Это больше популярно в стип-барах. Там этим занимаются профессионалы, в клубах – любители.

- В каком клубе вас сейчас можно видеть?

- Я сейчас работаю в клубе «Легенда». Долгое время проработал «Луксоре», но всегда надо вовремя уходить.

«Я ПОНЯЛ, ЧТО ЗА ДЕНЬ В КЛУБЕ ЗАРАБОТАЮ МЕСЯЧНУЮ ЗАРПЛАТУ»

- У клубных людей специфический образ жизни. Вы уже привыкли?

- Обычно рабочий день начинается в 12 дня. Пятница, суббота и воскресенье – самые напряженные рабочие дни, которые могут иногда прерываться только на сон. В пятницу и в субботу я начинаю в полночь, к этому времени люди сходятся в клуб обычно. Если это не особое мероприятие и не новый год.

- Вы учились на пиарщика и вдруг решили пойти работать в клуб, как пришло такое решение?

- Вдруг не приходило, тут есть своя история. В школе я был всегда очень активным, везде участвовал, играем в брейн-ринг – я вперед. Я любил играть главные роли во всех постановках сказок, а учился в 96 гимназии, она физико-математическая. Как я ее окончил, не представляю. Я перестал понимать математику в шестом классе, я все списывал до девятого класса, но в девятом не понимал даже, что списываю, просто срисовывал загогулины. Пошел учиться на пиарщика, но работаю ведущим. В моей работе в клубе, помимо прочего, есть один плюс, и он мне очень дорог: я могу просыпаться в обед. Я с детства такой, просыпаться поздно – это, наверное, для меня более важно, чем для других людей. Однажды, это было курсе на третьем в институте, я вел в один день два мероприятия – одно в ресторане, а второе в «Эрмитаже», это были еще те светлые времена, когда алкогольные компании могли закатывать грандиозные вечеринки и вывешивать свои логотипы. И я еду домой, мне надо переодеться, я подсчитываю, что мне надо еще купить, и пока у меня в голове вертятся эти цифры, передо мной встает картина очевидная: за вечер я заработаю больше, чем за месяц в агентстве «Априори». Я тогда подрабатывал в этом агентстве.

- Так все решилось?

- Да, мероприятие пошло за мероприятием, знакомство за знакомством, дальше – больше. В какой-то момент я понял, пусть это не прозвучит самоуверенно, что я стал известным. Люди видят меня и узнают: «А, это Санчес!» Я этих людей не знаю, но это неважно, они меня знают. Мне очень неловко, когда я прохожу мимо человека, он хочет поздороваться, а я его не знаю.

- Популярность гнетет?

- Я не думаю, что я настолько популярен. Хотя… не знаю… Утомляют навязчивые люди, которые хотят дружить и общаться, им все равно, что я не хочу общаться с ними.

- А девушки как, осаждают?

- А что девушки? Они такие же люди.

«МОЙ ПАПА КУБИНЕЦ»

- У вас немного не европейская экзотическая внешность. В вашем происхождении есть какая-то тайна?

- Мой папа – кубинец, моя мама – татарка.

- Любопытно, и как же они познакомились?

- Мой папа Алехандро приехал в СССР, в Казань, учиться. И насколько я насобирал о нем информацию, он был очень эффектным мужчиной. Он хорошо играл на гитаре, он выступал и каждый раз, когда случайно выясняется, что я, Саша, сын того самого Алехандро, мне вываливают шквал историй про моего папу.

- А где папа в Казани учился?

- В университете, мама там же училась. Они были студентами, когда познакомились.

- Вы жили на Кубе?

- Я родился в Казани, но когда меня стало возможным транспортировать, меня отвезли на Кубу, где я прожил до шести лет, пока родители не развелись и мы не вернулись в Казань.

- То есть папу вы помните?

- Знаю и помню, но мы долгое время не общались. Хотя недавно общение возобновили. Это очень большая эпическая история. Волею судьбы у нас сейчас появилась возможность переписываться по электронной почте. Я послал ему свои фотографии, он скинул мне несколько своих. Это было довольно странно, когда ты через 23 года вдруг пишешь: папа.

- Вы знаете испанский?

- Пико.

- То есть немного.

- Это был первый язык, которому меня научили. Я помню, как мне не хотелось изучать русский. Позже мне не с кем было практиковаться по-испански, но некоторые фразы в мозгу остались. Потом я совершенно случайно выучил английский, оказывается, у меня есть склонность к языкам. Почему-то. К математике, как я сказал, нет.

- Нет желания поехать на Кубу, там поработать?

- Я не против совершить такой хемингуэйевский поворот в своей жизни.

- А папа не зовет?

- Мы обсуждали это, мы сейчас как раз координируем мою поездку.

- И испанский сможете восстановить.

- С испанским будет несложно. Но история эта такая крутая…

- Конечно, круто, представьте, вы работаете в каком-то клубе на Варадеро.

- Нет, я не про клуб на Варадеро! Как в сериале: «Они встретились наконец: «Санчо, я твой отец!»

- Да, сериал. А мама как к этому относится?

- Мама… У нас с мамой сложные отношения.

- Вас ничего не смущает в вашей работе?

- И нравится, и смущает одновременно, потому что я получаю от нее и удовольствие, и деньги. Это странно.

Справка

Саша Санчес (Сафиуллин) родился Казани в 1984 году. Шесть лет жил на Кубе. Окончил физико-математическую гимназию №96, отделение пиара КАИ. Один из самых популярных ведущих в Казани.