Свидетель-Владимир-Попов.jpg
Свидетель Владимир Попов

ТАК КОГДА ЖЕ ПОЛУЧЕНЫ ПРОБОИНЫ? 

- Что произошло, вы, наверное, и сами хорошо знаете, – явно не зная, с чего начать, произнес Владимир Попов.

- А вы представьте, что не знаем, и расскажите нам, – подбодрил его судья Сергей Якунин.

Свидетель собрался и поведал о том, что во время трагедии на «Булгарии» было больше людей, чем положено, плавание осуществлялось в неблагоприятных погодных условиях, четкая информация по спасению не была доведена до пассажиров, и после того как вода через открытые иллюминаторы попала в трюм, судно в течение трех минут затонуло. Он также отметил, что на корпусе «Булгарии» было три-четыре задира, то есть небольшие пробоины, которые оно могло получить при швартовке. Интересно, что эта комиссия, в отличие от той, которую возглавлял зеленодолец Владимир Логинов, пришла к выводу о давнем времени получения пробоин – «месяц или полтора до крушения». Логинов же говорил о том, что пробоины были получены при подъеме судна... За свидетеля довольно крепко взялась защита, и, в отличие от того же Логинова, Попов с легкостью соглашался с предложенными адвокатами ответами. То и дело слышалось: «Вы совершенно правы», «Я с вами согласен».

- К каким выводам вы пришли? Что больше экипаж судна виноват? – спрашивала адвокат Инга Новикова.

- Да, судно эксплуатировалось с нарушениями, – ответил Попов.

- За все эти нарушения ответственность несет капитан? – продолжала Новикова.

- Да, – опять соглашался с ней Попов. Он, впрочем, отметил, что большая доля ответственности лежит и на бывшем стармехе Константине Пузанкове.

АКТ ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЫ НЕ ИМЕЕТ, НО ПОДПИСАЛИ ЕГО ЗРЯ

Адвокату Светланы Инякиной Константину Габелеву тоже удалось без проблем добиться от свидетелей нужных ответов в пользу своей подзащитной. Вот еще минуту назад Попов говорил о том, что капитан и судовладелец несут одинаковую ответственность за обеспечение безопасности судна, а уже через мгновение на вопрос: «Должна ли Инякина отвечать за отсутствие топлива на судне, если она об этом не знала?» – Попов отвечает: «Нет». Габелев идет дальше и спрашивает свидетеля, должна ли Инякина отвечать за то, что старший механик Пузанков неправильно использовал осушительную систему и тем самым привел ее в негодность.

- Можно ли говорить о том, что механик, который ведает эксплуатацией данной системы, привел ее в негодность? – интересуется адвокат.

- Да, вы совершенно правы, – опять с легкостью соглашается Попов.

Отвечая на вопрос о том, как он может охарактеризовать своих бывших подчиненных Ирека Тимергазеева и Владислава Семенова, Попов ответил, что у него о них самые положительные отзывы.

Потерпевший-Геннадий-�гнарин.jpg
Потерпевший Геннадий Игнарин

- На начальника линейного отдела жалоб не поступало. Более того, Тимергазеев – достаточно авторитетное лицо. Он вполне корректно выстраивал свою работу. Поэтому у меня нет нареканий, – заметил Попов. И, разумеется, он отметил, что никакой юридической силы подписанный сотрудниками Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора акт предлицензионной проверки не имеет, хотя и выразил сожаление, что они его все-таки подписали. Тем не менее, отвечая на вопрос потерпевшего Геннадия Игнарина, анализировались ли комиссией те условия и те причины, которые привели к аварии, свидетель ответил, что возглавляемой им комиссией исследовался только «сам факт гибели судна, техническая часть».

- То есть прямой связи с крушением наличия или отсутствия лицензии вы не видите? – уточнил Игнарин.

- Ну не вижу и все, – обаятельно улыбнулся ему в ответ Попов. Однако на вопрос судьи он все же ответил, что для законопослушного судовладельца и капитана рейс без лицензии невозможен. По мнению свидетеля, причиной гибели судна стали его неудовлетворительное техническое состояние и неправильная эксплуатация экипажем.

Потерпевший-Эдуард-Меркулов.jpg
Потерпевший Эдуард Меркулов

Разумеется, в этот день на процессе не обошлось без выступления охранявшегося полицейскими Эдуарда Меркулова, который поинтересовался у свидетеля, может ли он оценить степень причастности к произошедшей трагедии с «Булгарией» минтранса РФ. Свидетель ответил, что он не может ответить на этот вопрос. Тогда потерпевший обратился к суду сразу с несколькими ходатайствами, которые Якунин пообещал рассмотреть на следующий день.