- Мария, почему «NEO-Интеллект»?

- Как известно, «нео» в переводе с греческого означает «новый». Ошибочно связывать успех с IQ – количественной оценкой фактора общего интеллекта человека. Заметьте, в бизнесе зачастую успеха достигают совсем не такие «умники». На тренингах мы развиваем умение понимать себя, других людей, ситуацию – это то, что называют эмоциональным интеллектом.

- Значит, изменились сами тренинги?

- Они изменились у тех, кто чувствует перемены в обществе и реагирует на них. Например, еще 10 лет назад продажа была очень технологичной. А сейчас те, кто работает по стандартам, стали читаемы.

- Что вы имеете в виду?

- Стандартные продажи всем надоели. Нас избаловали искусственным вниманием, мы привыкли, что нам везде улыбаются, и устали от неискренности. Владение стандартными техниками продаж больше не является конкурентным преимуществом. Плюс к этому надоела навязчивость. Промоутеры, которые раздают листовки на каждом шагу, нас раздражают. У людей возник острый дефицит простого человеческого общения. Поэтому на наших тренингах по продажам мы учим, по сути, тому же, как продать, но не через стандартные техники, которые больше не работают эффективно.

- Тогда что выходит на первый план?

- Личностный фактор: как сделать так, чтобы человеку было комфортно с тобой общаться, как не передавить, чтобы у партнера возникло ощущение собственного выбора. Конечно, в Казани еще остались такие тренера, которые работают по-старому, они «катают» одни и те же программы и потихоньку отмирают. Когда мы выходили на рынок, было решено, что мы будем работать по-другому.

- Можно ли сказать, что вы нашли свою нишу в тренинговом бизнесе?

- Когда мы объединились как команда, я поняла, что наша маркетинговая кампания должна строиться не на том, чтобы отобрать клиентов у уже существующих тренинговых компаний на рынке, а найти свою аудиторию. По сути, каждая тренинговая компания в Казани занимает определенную нишу: кто-то специализируется на личностных тренингах, некоторые ведут только управленческие группы, есть компании, занимающиеся развлекательными массовыми тренингами. Быть универсалами сейчас невыгодно. Я сразу отказалась от стратегии полного ассортимента и стала искать стратегию «Наши фишки». И теперь мы можем предложить партнерам авторские программы наших тренеров, которых нет ни в одной другой тренинговой компании.

DmijJEiRu4o-1.jpg
Тренинговые программы похожи на гибкий конструктор 

КОГДА НАС СПРАШИВАЮТ: «МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ЭТУ ПРОГРАММУ ПРОВЕСТИ ЗАВТРА?» – МЫ ОТВЕЧАЕМ: «НЕТ»

- Какие тренинги вы проводите?

- Прежде чем говорить о самих тренингах, я хотела бы сказать еще о том, чем мы отличаемся. Мне нравится выражение Шоу: «Единственный разумный человек был мой портной. Он каждый раз заново снимал с меня мерку, тогда как остальные подходили со старой и воображали, что она все еще отражает мои реальные размеры». Честно говоря, меня до сих пор удивляет, почему многие компании покупают готовые тренинги. Люди выходят на наш сайт neointellect.ru, видят интересную программу, звонят нам и.... оказывается, что уже очень «горит». Когда нас спрашивают: «Можете ли вы эту программу провести завтра?» – мы отвечаем: «Нет».

- Почему? Вы работаете в направлениях, которые не подразумевают готовые программы?

- Думаю, готовых продуктов в интеллектуальном бизнесе быть не может. Как можно провести управленческий тренинг, например, не зная корпоративной культуры компании, ее структуры, субординации. Должна сказать, все наши тренинговые программы похожи на гибкий конструктор: они адаптируются под ситуацию заказчика, с учетом его бизнес-потребностей, особенностей продукта и перспектив развития компании. Но мы научились это делать не только качественно, но и быстро!

dkyryj5qFFM-1.jpg
 Каждый руководитель хочет знать, кто у него работает

- Как оценить эффективность тренинга?

- После самого тренинга через две-три недели мы проводим закрепляющее мероприятие. Иначе очень высока вероятность возвращения к старым моделям поведения. Кроме того, прописываем график проведения мероприятий с целью закрепления результата, предлагаем руководителю качественную обратную связь на команду в целом и на каждого сотрудника в частности. Ведь каждый руководитель хочет знать, кто у него работает, способны ли эти люди на большее, а главное – хотят ли они этого. По такому сценарию, например, мы сотрудничали с нашими партнерами в этом году: салоном кожи и меха MONDIAL, АНО «Волейбольный клуб «Зенит», федеральным казначейством РФ, ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию РТ», ООО «Торговая компания «Тасма» и другими.

- Я думаю, вы уже достаточно заинтриговали аудиторию, чтобы рассказать о самих продуктах.

- В каждом из бизнес-направлений у нас разработаны авторские программы. Например, Welcome – тренинг построения команды с опорой на историю компании, ее миссию, ценности – эффективен, когда руководителю нужно укрепить свой авторитет, свой бренд, вызвать у сотрудников чувство гордости за компанию, в которой они работают.

- Что сейчас самое востребованное?

- Ну, например, «Радостные продажи». Мы соединили запрос одних руководителей, которые просили нас повысить мотивацию работников, с запросом других, озадаченных недостаточной технической подготовленностью своих сотрудников. Так родились «Радостные продажи», на которых мы даем и технику продаж, и «волшебный пинок». Вместе они позволяют и вызвать мотивацию, и обновить инструментарий, и создать ситуацию в компании, когда «новички» учатся у «старичков», а те, в свою очередь, заряжаются энергией у молодых. Очень популярен тренинг «Жесткие переговоры. Противоядие», развивающий умение работать с манипуляциями и прессингом на переговорах. Из управленческого цикла – это «Мотивация персонала. Где у него кнопка?», «Технологии подбора персонала. Как создать свою команду?», «Ситуативное лидерство». «Леди босс» – тренинг об особенностях женского менеджмента, который учитывает, кроме сугубо профессиональных факторов управления, еще и вопросы этического характера. Здесь много пластов, которые опять же нетехнологичны, и мы снова уходим от технологий, по сути, к психологи.

9L3TurLc9uA-1.jpg
Когда нас спрашивают: «Можете ли вы эту программу провести завтра?» –мы отвечаем: «Нет» 

УЧИТЬ ПЕРСОНАЛ В РЕСТОРАНАХ НЕКОМУ И НЕКОГДА

- У вас есть программы для определенного узко сегментированного рынка?

- Да, одной из наших «фишек» как раз является программа, разработанная для сегмента HoReCa (система отель-ресторан-кафе). Мы начали предлагать специализированное обучение по методикам известных школ сервиса Москвы, и у нас не было отбоя от заказов. Эффект был потрясающий. Потому что учить персонал в ресторанах некому и некогда. У администраторов и директоров на это не хватает времени – у них своя работа, а держать своего бизнес-тренера в ресторанном бизнесе не принято. Так что тут мы угадали и будем дальше развивать это направление.

- Какие из тренингов самые благодарные? За что сотрудники признательны своему руководителю?

- В основном это тренинги повышения личностной эффективности специалиста, такие как «Тайм-менеджмент», «Деловые коммуникации», «Стресс-менеджмент», где мы учим работников находить ресурсы, чтобы продолжать работать эффективно в условиях повышенного морального давления, цейтнота, когда, казалось бы, нет сил. Люди благодарны своей компании, своему руководителю, появляется та самая лояльность, о которой мечтают собственники и директора компаний.

IMG_0446-1.jpg
«Так, как мы, могут вести тренинги только очень счастливые люди»

- Мария, что вам приносит профессиональную радость?

- Команда. Наши партнеры говорят, что так, как мы, могут вести тренинги только счастливые люди. Радует, когда наши тренинги «цепляют» людей, они уходят воодушевленные, видят новые горизонты. Я радуюсь, когда понимаю, что проект стал сложнее, но мы его делаем легче. Дорогого стоит видеть, как растут люди в твоей компании. Радость приносит общение с нашими партнерами, их благодарность. И еще – ощущение внутреннего удовлетворения от проделанной работы. Только в этом случае развивается тренер и будет развиваться компания.

16+