«КАМАЗ» осваивает новый финансовый инструмент — факторинг. Так он пытается бороться со спадом продаж. Около 1 млрд. рублей дебиторской задолженности «КАМАЗа», которая возникает после продажи машин и машинокомплектов дилерам завода, планирует выкупить до конца 2013 года факторинговая компания НФК, рассказал ее представитель. Сейчас уже выкуплено 100 млн. рублей («КАМАЗ» сотрудничает с НФК с конца августа 2013 года), пишет газета "Ведомости".

Для сравнения: выручка «КАМАЗа» в первом полугодии 2013 года по МСФО составила 53 млрд. рублей, чистая прибыль - 2,5 млрд. рублей. НФК оплачивает «КАМАЗу» 100% стоимости передаваемой дилеру продукции, а отсрочка платежа, которую получают дилеры, составляет несколько месяцев. Размер комиссии не раскрывается. Заместитель гендиректора ТФК«КАМАЗ» Эдуард Терентьев лишь заметил, что помимо НФК по схеме факторинга «КАМАЗ» сотрудничает с Альфа-банком.

Помимо сокращения дебиторской задолженности факторинг упрощает прохождение автомобилей по цепочке завод - дилер - клиент, поскольку расширяет круг возможностей дилеров, которые по тем или иным причинам не могут заплатить 100% стоимости машины или получить отсрочку платежа, комментирует исполнительный директор«Автостата» Сергей Удалов. В итоге это должно поддержать конечные продажи автоконцернов, что особенно актуально в условиях падающего рынка, подчеркивает он. К примеру, в первом полугодии 2013 г. «КАМАЗ» продал 20 993 грузовика и машинокомплектов (-9%), весь рынок сократился на 31% до 36 924 шт.