Адвокат-Роберт-Халиуллин.jpg
Адвокат Роберт Халиуллин

ВО ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В СУДНЕ ОТВЕРСТИЙ НЕ БЫЛО?

Накануне в Московском суде в роли ответчика выступали уже не те, кто так или иначе был причастен к трагедии и поэтому занял место на скамье подсудимых, а эксперт Владимир Логинов – человек, который в свое время достаточно мужественно, хотя, может быть, и опрометчиво взял на себя обязанности председателя сформированной следствием комиссии. Вчера ему пришлось отвечать на множество неприятных и сложных вопросов.

Общаясь с адвокатом Робертом Халиуллиным, Логинов вновь был вынужден объяснять свое понимание терминов «техническое освидетельствование» и «технический надзор». Интересен был ответ Логинова на вопрос судьи о времени возникновения четырех пробоин в корпусе судна. Ссылаясь на выводы эксперта, комиссия признала, что эти отверстия «образовались не в период эксплуатации судна, а, вероятно, после крушения в результате неравномерных нагрузок на корпус судна при его подъеме с места затопления». Напомним, комиссия минтранса РФ пришла к абсолютно другому выводу: «несколько пробоин общей площадью около 44 кв. см носят эксплуатационный характер и получены при движении вперед».

- «Положение арматуры и оборудования систем судна исключает проникновение воды в корпус судна». Так? – спросил судья Сергей Якунин эксперта.

- Так, – ответил Логинов.

А ведь многие свидетели говорили о том, что знали об отверстиях в корпусе «Булгарии» еще до катастрофы. Более того, постоянный крен на правый борт они связывали именно с этими пробоинами! Свидетель пояснил, что его комиссия основывалась на заключении технической экспертизы, которой он не видел смысла не доверять. При этом Логинов отметил, что отверстия в борту погибшего судна были расположены равномерно, а одно из них и вовсе было под слоем краски.

Эксперт-Владимир-Логинов.jpg
Эксперт Владимир Логинов

УГОЛ КРЕНА

К сожалению, в этот день на процессе не было прокурора Евгения Дикарева, который, как мы помним, всегда умеет найти общий язык с адвокатами. Во всяком случае, постоянные участники процесса могли бы предположить, что с гособвинителем заместитель главного конструктора ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» чувствовал бы себя более уверенно. А вот без него, отвечая на вопросы адвоката Халиуллина о допустимом угле крена, эксперт несколько раз сбивался, так что даже судья неодобрительно покачал головой:

- Мне хочется заключение дать нашему уважаемому эксперту… Что у него ни спросишь: «Это я ошибся», «это я не так записал», – отметил Якунин. Между тем чувствовалось, что с таким напором и сам Халиуллин вскоре начнет делать ошибки. Это и произошло, когда адвокат заметил:

- Само шлюпочное устройство не проверялось и не разбиралось, а вывод сделан, что неисправно…

Однако судья поймал защитника на слове:

- Тут не написано, что неисправно. Тут не проверена исправность. Тогда делаем адвокату Халиуллину замечание.

- Передергивает, – резюмировал потерпевший Геннадий Игнарин.

Эксперт попытался ответить еще на несколько вопросов, заметив, однако, что он устал. Судья объявил перерыв в процессе до завтра.