В Госдуме РФ подготовили законопроект, который обяжет производителей товаров с иностранными названиями платить дополнительные сборы в казну. Автор законодательной инициативы Евгений Федоров планирует внести законопроект о новом налоге в Госдуму РФ до конца года.

Он отмечает, что отечественные бизнесмены практически во всех сферах, начиная от наименований продуктов питания и заканчивая названиями крупных IT-компаний и производителей одежды, используют привлекательные для клиента иностранные названия.

Как показывают исследования, еще с советских времен потребители больше клюют на иностранные названия товаров, чем на отечественные.

«Сейчас мы как раз пишем этот законопроект, которым планируем ввести налогообложение для российских компаний, использующих иностранные слова в названии товаров, - приводит газета «Известия» слова Федорова. - Сам налог будет символичным: один процент или доли процента. Но он будет указывать на привилегированность наших компаний, находящих подходящие русские слова в наименовании своей продукции».

В настоящее время депутат решает, какую схему применить для взимания налога — будет ли это сбор с прибыли компании или какой-либо другой вариант.

По словам Федорова, есть четкое определение, какие слова являются русскими, какие иностранными. Правда, при этом парламентарий не смог дать однозначного ответа, будет ли такой бренд, как Yandex (сокращенный вариант от yet another indexer), считаться брендом с иностранным названием.