IMG_7373.jpg
На метро добирался до работы мэр Казани Ильсур Метшин. Ехал он вместе с директором МУП «Метроэлектротранс» Асфаном Галявовым. Вдвоем они вышли на станции метро «Кремлевская» и направились к выходу в общем потоке пассажиров

С ПОЛУВИЛКОЙ И КАРБОНОВОЙ РАМОЙ

Чиновники Татарстана кто как смог поддержали сегодня Всемирный день без автомобиля. Несмотря на то, что 22 сентября в этом году пришлось на воскресенье, многие чиновники перенесли его на понедельник. Впервые дни без авто спонтанно начали проводиться в европейских городах в 1973 году во время нефтяного кризиса. В 1998 году во Франции он стал проводиться на официальной основе, а к 2011 году его отмечали тысячи городов из 35 стран мира.

Первым в Татарстане Всемирный день без автомобиля вчера поддержал президент Татарстана Рустам Минниханов. Несмотря на воскресенье, он добрался до рабочего места – Дома правительства на площади Свободы – на велосипеде. В фотосервисе Instagram глава РТ разместил снимок своего спортивно-железного коня.

«Мой», – кратко подписал Минниханов фото.

В фотосервисе пользователи начали сразу обсуждать нестандартный велосипед президента. Это Cannondale с полувилкой и карбоновой рамой.

«Диковинный», – прокомментировали они.

Сегодня, в понедельник, Минниханов уже прибыл с рабочим визитом в Мьянму, эстафету переняли сегодня казанские и челнинские чиновники.

минниханов ФОТО ОБРАБОТАНО.jpg
Первым в РТ Всемирный день без автомобиля поддержал президент Рустам Минниханов, он добрался до рабочего места на велосипеде. В Instagram глава РТ разместил снимок своего спортивно-железного коня

МЕТШИН, ВЫЙДЯ ИЗ МЕТРО, ВСПОМНИЛ ШАЙМИЕВА

На метро добирался до казанского исполкома мэр столицы РТ Ильсур Метшин. Ехал он вместе с директором МУП «Метроэлектротранс» Асфаном Галявовым. Вдвоем они вышли на станции метро «Кремлевская» и направились к выходу в общем потоке пассажиров.

«Важно еще, чтобы мы имели такой общественный транспорт, чтобы им удобно было пользоваться не только один раз в году – в День без автомобиля, но и в будни, в выходные, в другие дни», – кратко сказал Метшин. И пошел в исполком, где через полчаса должен был начаться деловой понедельник.

Кстати, сегодня в метро был замечен председатель комитета по транспорту исполкома Айдар Абдулхаков и замруководителя исполкома Руслан Шакиров.

==video1838==

Совещание мэр начал с проверки «домашнего задания» – неделю назад он предлагал всем чиновникам воспользоваться общественным транспортом, обещал проверить по «розовым щечкам». Те, кто ехали в метро или на автобусе, подняли руку. Тех, кто руки не поднял, мэр успокоил, напомнив, что участие в акции было добровольным.

«Понятно, что мы не можем совсем отказаться от автомобилей, потому что когда человеку приходится по роду своей деятельности несколько раз в день бывать в разных местах города, на встречах, использование автомобиля – это служебная необходимость. Но для руководителей это повод посмотреть, как работает общественный транспорт».

Метшин вспомнил о том, как первый президент РТ Минтимер Шаймиев, когда в Казани обновляли автобусный парк, сказал, что на остановках и в общественном транспорте можно измерять температуру социального напряжения.

«На остановке постоишь 10 минут, все узнаешь и о городе, и о властях, – сказал мэр, добавив, что любой общественный транспорт дает представление о социальном портрете жителей города. По словам Метшина, он сегодня остался доволен увиденным: «Портрет у нас красивый», – резюмировал градоначальник.

450 ТЫС. ИНСУЛЬТОВ В ГОД

Отказался от автомобиля сегодня утром и мэр Набережных Челнов Василь Шайхразиев, причем он, судя по всему, шел пешком. Свой путь до исполкома он подробно – с 11 снимками! – выложил в своем Twitter, сняв по дороге отдел полиции, растущий цветок, недавно построенные дома, гуляющую пожилую пару, светофор.

«Мэр решил поддержать инициативу о том, чтобы воскресную акцию «День без автомобиля» перенести на сегодня и на работу пришел пешком, – подтвердила газете «БИЗНЕС Online» начальник отдела по работе со средствами массовой информации Фанила Илаева. – Это не на весь день – по рабочим вопросам он сейчас выехал в одну из школ уже на машине».

василь-1.jpg
василь-4.jpg

А вот новый министр здравоохранения РТ Адель Вафин и пешком прогулялся, и на велосипеде прокатился. Сначала он пришел на площадь Свободы к театру оперы и балеты им. Джалиля, где взял на прокат велосипед, и поехал в министерство на улице Островского, 11/6.

- Ходьба и велосипед – простой способ профилактики инсульта и инфаркта. Достаточно 60 минут в день ходить пешком или ездить на велосипеде, – сказал Вафин журналистам.

2.jpg
Новый министр здравоохранения РТ Адель Вафин взял на прокат велосипед и поехал в министерство на улице Островского

По его словам, в России ежегодно происходит 450 тыс. инсультов, «цифры ужасающие».

- У меня получается ходить домой пешком, примерно 20 - 25 минут. Конечно, надо больше, – говорит министр. – Норму я перевыполняю, если нахожусь в командировке в Москве, там я прохожу 12 тысяч шагов. Это непросто, но надо делать систематически.

Вафин отметил: вчера многие «выложились» на кроссе нации, поэтому сегодня кто-то мог и не поддержать акцию.

- Но я хочу сказать, очень много министров активных, в прекрасной форме, регулярно занимаются спортом. И президент это требует.

В министерстве по делам молодежи, спорту и туризму сообщили «БИЗНЕС Online», что Рафис Бурганов также прибыл на работу не на личном авто, а либо на метро, либо на автобусе. И вообще, как отметила начальник отдела пресс-службы министерства Ляйсан Халимова, она неоднократно встречала своего шефа в метро, так что добираться на общественном транспорте для него не в диковинку. Сегодня весь день он планирует пользоваться общественным транспортом – его авто с водителем стоит под окнами без дела.

Как передала «БИЗНЕС Online» со слов главы района руководитель пресс-службы альметьевского исполкома Лира Сахапова, сегодня Мазит Салихов пришел на работу пешком. От микрорайона «Алсу», в котором живет Салихов, до исполкома – около 20 минут пешего хода. Днем по рабочим нуждам глава района отправится уже на машине – не встречать же пешком премьер-министра. В 13.00 в Альметьевск приедет с визитом Ильдар Халиков. Кроме того, Салихов передал газете «БИЗНЕС Online», что он поддерживает здоровый образ жизни постоянно: каждое утро в половине пятого они с супругой плавают в бассейне, а по вечерам катаются на велосипедах, так что пешей прогулкой его не напугать.

5.jpg
Артем Сидоров: «Один автомобиль за неделю сжигает столько кислорода, сколько необходимо четверым его пассажирам в год. Эти данные заставляют задуматься»

Пешком же пришел на работу министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов, министр экологии Артем Сидоров. А вот глава Елабуги Геннадий Емельянов добирался до кабинета на авто, уточнили «БИЗНЕС Online» в его приемной. Прямо демарш какой-то. Или просто спешил.

ГОРОЖАНАМ БУДЕТ ПРИЯТНО ОСОЗНАВАТЬ, ЧТО ЧИНОВНИКИ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ НЕ НА ПЕРСОНАЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», отметили: сегодня можно сократить автомобильное движение на 25%.

Сергей Канаев – директор национального центра безопасности движения:

- Большинство автомобилей, которые используются у нас и вообще по всей России, могут сократить движение, по оценкам нашего национально-общественного центра безопасности, до 25 процентов – это по опросам наших уважаемых автомобилистов. Вы представляете, что такое 25 процентов сокращения движения автомобилей? Это уменьшение выбросов в атмосферу, снижение плотности движения. Это нормальное приобщение к здоровому образу жизни. Поэтому я считаю этот день абсолютно нормальным с точки зрения пропаганды экологической чистоты и умеренности использования автомобиля.

Что касается меня, то я вчера, к сожалению, был занят как раз ремонтом автомобиля, поэтому передвигался на нем. К тому же это был связано и с работой, потому что мы проводили рейд гражданского патруля. Я вчера использовал и личный автомобиль, и рабочий.

Михаил Савин – заместитель начальника ДПС ГИБДД по Казани:

- Я, как сотрудник ГИБДД, ратую за то, чтобы каждый чиновник, по крайней мере при нормальных погодных условиях, передвигался на велосипеде. Во-первых, проезжая часть будет намного свободнее, благодаря этому интенсивность движения, возможно, увеличится, но передвигаться по городу будет легче. Во-вторых, наверное, горожанам будет приятно осознавать, что чиновники передвигаются не на персональном транспорте, а либо на велосипеде, либо на частном автомобиле. Ничего зазорного я в этом не вижу. Как сказал президент Татарстана, у нас слишком большой расход идет на перевозки чиновников. Автомобильного транспорта чиновников довольно много на дорогах Казани. И если это заметил президент, то ГИБДД это заметила давно.

Что касается работы ГИБДД, то из-за акции она никоим образом не изменилась. Единственное, вчера мы оказывали содействие при перемещении велосипедистов из Казани в Зеленодольск. Но это не связано с каким-то частным передвижением или передвижением чиновников. Просто ГИБДД оказала содействие при проведении велопробега без ограничения движения в обычном рабочем порядке.

Нафиса Мингазова – заведующая кафедрой природообустройства и водопользования КФУ:

- В европейских городах это достаточно типично – доезжать на работу на метро, на велосипеде или пешком. Не знаю, по какому пути в данном случае идет Казань, потому что машин становится все больше и больше. Это противоречит европейским тенденциям. Когда я училась в Нидерландах, я легко приучилась кататься на велосипеде и доезжала на работу за 40 минут. Это было гораздо удобнее и быстрее, чем если бы я поменяла несколько видов транспорта. В России мне очень хотелось продолжить эту практику, полезную для здоровья и просто приятную, но я столкнулась с тем, что наши дороги не приспособлены для проезда велосипедов. Конечно, наши руководители ориентированы на европейский путь развития, но, наверное, пройдет немало времени, прежде чем казанцы начнут предпочитать этот вид транспорта. Пока для этого не все условия созданы.

Все когда-то с чего-то начинается. Население может адекватно воспринять акцию дня без автомобилей – это ведь пример для подражания. Не думаю, что это «показуха». Думаю, что это общемировая тенденция. Другое дело, что мы всегда отставали в этом плане.

Несколько лет назад был очень крупный международный семинар по развитию волжских территорий. Там был известный архитектор из Великобритании, который очень четко говорил мэру, что в Казани необходимо в центре отказаться от личного транспорта полностью. По его словам, центр должен быть полностью разгружен, и проезд в центр должен быть доступен только для общественного транспорта. Этот общественный транспорт должен быть комфортным, приятным и быстрым, чтобы его не приходилось долго ждать. Когда общественный транспорт станет комфортным, тогда ему будет отдаваться приоритет. Остановки, к слову, тоже должны быть освещенными, утепленными и так далее. Об этом говорилось очень конкретно, тем не менее Казань пошла не по этому пути, а по пути строительства развязок, расширения дорог и так далее.

Долгие годы выбросы загрязняющих веществ от автомобильного транспорта в воздух составляли около 70 процентов и более от общего процента загрязняющих веществ. Если не ошибаюсь, в последние годы эта цифра снизилась до 50 процентов.