СЛЕДСТВИЕ НА ТРАНСПОРТЕ ПОЙМАЛО «КРУПНУЮ РЫБУ» ИЗ ВОЛГОГРАДА
Татарская транспортная прокуратура провела проверку исполнения бюджетного законодательства при расходовании средств, выделенных федеральным бюджетом на реконструкцию международного аэропорта Казань. В ходе проверки было установлено, что между основным подрядчиком ЗАО «Трест Камдорстрой» и ООО «Волгоспецмонтаж» был заключен договор субподряда на общую сумму 599,8 млн. рублей и сроком завершения работ 30 мая 2013 года.
Однако компания «Волгоспецмонтаж» в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года выполнила работы на сумму 274,9 млн. рублей, а оставшуюся часть денег в размере 257,8 млн. рублей похитила. Как сообщил газете «БИЗНЕС Online» представитель Татарской транспортной прокуратуры, по результатам проверки было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 201, ч. 4 ст. 159 УК РФ.
- Компания «Волгоспецмонтаж» занималась реконструкцией взлетно-посадочной полосы, – сообщил газете «БИЗНЕС Online» помощник Татарского транспортного прокурора Евгений Дикарев.
Евгений Дикарев: «Компания «Волгоспецмонтаж» занималась реконструкцией взлетно-посадочной полосы» |
В официальном сообщении указано, что в ходе расследования установлено: с 23 ноября 2011 года заместитель генерального директора по связям с инвесторами ООО «Волгоспецмонтаж» отдавал распоряжения о перечислении денежных средств на счета сторонних организаций, а также фирм, учредителем которых являлся, и на свои личные счета. В настоящее время ему предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 201, ч. 4 ст. 159 УК РФ. Вахитовским районным судом Казани в отношении него избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Но, как стало известно газете «БИЗНЕС Online», задержан был не заместитель гендиректора фирмы, а сам гендиректор – 32-летний житель Волгограда Ярослав Глущенко.
- 5 сентября суд рассмотрел материал об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, – сообщила нашему изданию пресс-секретарь Вахитовского районного суда Елена Коваль. – В августе в отношении Глущенко рассматривался еще один материал о наложении ареста на имущество, здесь было отказано. В обоих случаях в суд обращался следственный отдел при Казанском ЛУВД на транспорте. Следователь обратился в суд и указал, что Глущенко обвиняется в совершении тяжких преступлений, является жителем Волгограда. Он был задержан 3 сентября, на следующий день ему было предъявлено обвинение.
Также газете «БИЗНЕС Online» стало известно, что Глущенко нанял себе волгоградского адвоката Владимира Болякина. По решению суда Глущенко взят под стражу на месяц. В настоящее время он находится в следственном изоляторе №1 на ул. Япеева.
«ИХ ДЕРЖАТ ТАМ НА ПОЛОЖЕНИИ РАБОВ…»
О том, что на стройке аэропорта начались проблемы, стало известно, еще в апреле, когда рабочие из Волгограда объявили голодовку, тогда Татарская транспортная прокуратура и начала свою проверку. 45 волгоградцев, работая вахтовым методом больше месяца, не получали зарплату и суточные. Сумма задолженности составила около 2 млн. рублей.
После того как голодовка получила широкую огласку в СМИ, а в прокуратуру поступило 26 заявлений от строителей, представители компании «Волгоспецмонтаж» не смогли больше бездействовать – они, по словам самих рабочих, обещали выплатить им 70% обещанного оклада, но при условии, что те заберут заявления из прокуратуры. История, произошедшая в Казани, получила огласку даже в Волгограде, в редакцию местной газеты «Волгоградская правда» обратилась Зоя Меньшикова – мать одного из строителей. «Их держат там на положении рабов, они голодают, им не на что вернуться домой. У меня пенсия только через несколько дней, я не могу ему выслать денег, я просто в отчаянии, не знаю, что делать», – писала женщина.По словам рабочих, при заключении контракта с волгоградской фирмой, им обещали высокие зарплаты (по 30 тыс. рублей в месяц), достойные условия проживания в гостиничных номерах и благоустроенных квартирах. Вместо этого бригаду рабочих заселили в аварийное общежитие.
Волгоградские журналисты не поленились и съездили в головной офис компании: «Войти туда непросто, нужно соблюсти определенный ритуал: надпись на двери гласит: «Нажмите на кнопку и посмотрите в глазок видеокамеры». Нажали, посмотрели. После чего вышел охранник и сказал, что ни руководства, ни сотрудников в фирме нет и сегодня не будет. У них, по словам все того же охранника, день профилактики. Мы все же оставили телефон редакции в надежде, что представители руководства свяжутся с нами и ответят на вопрос, почему рабочие четыре месяца не получали заработанных денег», – писала газета.
К слову, «БИЗНЕС Online» не удалось дозвониться до компании и сегодня. Если позвонить по телефону приемной, включается музыка для релаксации.
Пресс-секретарь международного аэропорта Казань Регина Талова заявила, что администрация не имеет никакого отношения к развернувшемуся скандалу.
- Аэропорт в данном случае – эксплуатант, – объяснила Талова. – И перрон, и полосу мы эксплуатируем, они находятся в федеральной собственности. Заказчиком является ФГУП «Администрация гражданских аэропортов». Именно они проводили конкурс, выбирали подрядчика и субподрядчика, а мы теперь только эксплуатируем объект.
В ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» пресс-секретарь Елена Михеева сообщила «БИЗНЕС Online», что их ведомство ведет работу на многих объектах по всей России, и для получения более точной информации по субподрядчику «Волгоспецмонтаж» попросила отправить письменный запрос.
Трест «Камдорстрой» многие годы патронирует один из самых влиятельных республиканских чиновников 90-х – экс-глава миндортранса Владимир Швецов |
ТЕНЬ ШВЕЦОВА
В приемной «Камдорстроя» «БИЗНЕС Online» пояснили, что по телефону такие вопросы прокомментировать возможности нет, поэтому получить оперативный комментарий по сложившейся ситуации не удалось, но в приемную направлен запрос.
ООО «Волгоспецмонтаж» работало на объекте в качестве субподрядчика – держателем генерального подряда на реконструкцию казанского аэродромного комплекса являлось ЗАО «Трест Камдорстрой». Компания – флагман дорожно-строительной отрасли Татарстана и входит в число лучших стройкомпаний РФ, без ложной скромности указано на сайте Камдорстроя. Специализация – строительство дорог и реконструкция аэродромов. В частности, компания строила Бегишево (Нижнекамск), работала в Казани, на аэродроме ВВС в Кубинке, а также в Емельяново (Красноярск), Толмачево (Новосибирск), в Астрахани, Кургане, Минеральных Водах, на аэродроме КАПО им. Горбунова в Казани. В Татарстане компания строила дороги в ОЭЗ «Алабуга», реконструировала трассу М7, тянула Большое Казанское кольцо и выполняла капремонт дорог к Универсиаде (один из объектов – мост «Миллениум») и так далее.
Один из последних контрактов – реконструкция аэропорта Анапы за 2,6 млрд. рублей в 2011 году. Примечательно, что в конкурсной битве за этот подряд компания положила на лопатки структуры «БАЗЭЛа» Олега Дерипаски.
Трест «Камдорстрой» многие годы патронирует один из самых влиятельных республиканских чиновников 90-х – экс-глава миндортранса Владимир Швецов. По данным СПАРК, в 2002 году он контролировал 0,53% акций компании. После отставки с поста министра дорожного хозяйства Татарстана в августе 2007 года он встал во главе межрегиональной дирекции по дорожному строительству в Дальневосточном регионе (ФГУ ДСД «Дальний Восток»). После этого на счету «Камдорстроя» оказались серьезные дорожные проекты в регионе. В том числе трасса Чита – Хабаровск, которую протестировал на ставшей знаменитой канареечной «Калине» другой Владимир – Путин, «Лена» Невер – Якутск.
В июне 2011 года с поста главы дирекции по дорожному строительству «Росавтодора» на Дальнем Востоке он перешел на должность замначальника департамента строительства Москвы. Под его кураторством проекты строительства метро стоимостью 1,5 трлн. рублей.
Справка ООО «Волгоспецмонтаж», Волгоград Гендиректор, единственный участник общества – Ярослав Глущенко. Уставный капитал, по данным СПАРК на июль 2010 года, 10 тыс. рублей. Основной вид деятельности – производство электромонтажных работ (согласно ОКВЭД), а также производство изоляционных и санитарно-технических работ. ЗАО «Трест Камдорстрой» Уставный капитал, согласно данным СПАРК, 15 млн. рублей. Выручка от продаж, по данным на 21.12.2012 – 6,9 млрд. рублей. Совладельцы, по данным «Росстата», физлица (три человека). Ранее (по состоянию на 31.12.2002 года) совладельцами являлись комитет по управлению госимуществом (25,25%), Виктор Волков, Павел Чернов, Швецов Владимир, Сайдаш Якупов, Фарид Якупов. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 31
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.