IMG_5417.jpg
 

ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ МОГЛИ БЫТЬ НАНЕСЕНЫ АРМАТУРОЙ

В среду Московский суд Казани продолжил принимать «московский десант». Из двух приглашенных вчера свидетелей первым был допрошен начальник управления Государственного морского и речного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта Петр Ермолаев, который был в составе комиссии по расследованию аварии дизельэлектрохода «Булгария».

Ермолаев зачитал выводы комиссии о причинах крушения судна. Происшествие было названо аварией, его вид – затоплением, а в качестве экспертной организации привлекался Центральный научно-исследовательский институт морского флота.

В числе прочих факторов, которые привели к аварии, была названа эксплуатация судна с поврежденным корпусом в виде четырех пробоин общей площадью 44 кв. см, через которые в сточную цистерну поступала забортная вода. При этом докладчик оговорился, что крен в 4 градуса на правый борт мог образоваться в том числе и из-за пробоин.

Свидетель-Петр-Ермолаев.jpg
Свидетель Петр Ермолаев

ЭКОНОМИЯ НА «ФЕКАЛКЕ»

По мнению членов комиссии, эти пробоины судно получило в процессе эксплуатации 2011 года, причем удары были нанесены снаружи.

- Это мог быть грунт в виде камней, арматура, торчащая из причала, какой-то необозначенный предмет, – рассказывал Ермолаев.

По его мнению, пробоину «Булгария» получила уже после зимовки в затоне Пермского судоремонтного завода. Если бы это было зимой, то цистерну просто разорвало бы льдом.

Наконец, один из потерпевших спросил свидетеля: могли ли пробоины на борту специально использоваться для того, чтобы сливать фекальные и сточные воды прямо в реку и тем самым экономить деньги на оплате приемки фекальных и сточных вод?

Свидетель заявил, что не исключает такую возможность.

КАПИТАН В ОТВЕТЕ ЗА ВСЕ

С Ермолаевым чуть позже косвенно согласился и Виктор Чичин – начальник отдела организации расследования транспортных происшествий Госморречнадзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта. По его мнению, пробоины судно могло получить при касании грунта.

Свидетель-Виктор-Чичин.jpg
Свидетель Виктор Чичин

- После этого судно должно предъявляться Регистру для осмотра, – отметил он.

Он уточнил, что при желании «Булгария» и с пробоинами могла бы сдать фекальные воды соответствующим службам. Несмотря на то что отверстия в пробоинах находились ниже ватерлинии, насос санитарного судна работал быстрее, чем из-за борта поступала бы вода.

Чичин также отметил, что, по его мнению, причинами аварии является совокупность всех факторов, но за все произошедшее на судне несет ответственность капитан.

«БУЛГАРИЮ» ВЕЛ 16-ЛЕТНИЙ РУЛЕВОЙ

После москвичей в этот день участники судебного заседания выслушали Александра Лебедева, который на судне проходил практику в качестве рулевого. На работу его устроила мама, работавшая поваром для команды, но здесь же работал боцманом его отец, официанткой – сестра.

Потерпевший-Александр-Лебедев.jpg
Потерпевший Александр Лебедев

Карьера 16-летнего Лебедева началась с того, что он вместе с отцом поехал в Пермь, где они забирали «Булгарию» из затона Пермского судоремонтного завода. Принимая и обследуя судно, пробыли там около месяца.

Несколько заученно потерпевший рассказал, что на судне проводились учения по пожарной безопасности, по спасению человека за бортом, была шлюпочная тревога. По его словам, проводниц даже собирали в кают-компании, чтобы подготовить к обучению пассажиров пользоваться спасжилетами.

Иногда судно останавливалось, и тогда любопытный рулевой спрашивал, в чем дело. Один раз ему объяснили, что двигатели остановились из-за попавшей в топливо воды, в другой – что ремонтировали вышедший из строя главный двигатель.