45237.jpg
В Кировском районе Казани полыхает конфликт между компанией «ТАИФ-СТ», пытающейся построить там АЗС, и жильцами близлежащих домов

ОТ АЗС ПРОБОК СТАНЕТ ЕЩЕ БОЛЬШЕ

В минувшую пятницу под председательством главы администрации Московского и Кировского районов Казани Дамира Фаттахова прошла встреча жильцов домов на улицах Болотникова и Фрунзе с представителями компании «ТАИФ». Местом проведения собрания стал музей Московского района, однако обилие красных флагов, напоминавших об отчетно-выборных конференциях, не привело к выработке устроившего бы всех «совместного решения» района. Напряжение в зале, где сидели представители двух сторон, было так высоко, что первые же вопросы корреспондента «БИЗНЕС Online» вызвали бурю возмущенных заявлений жильцов.

Напомним, как мы уже писали, в Кировском районе Казани произошел конфликт между компанией «ТАИФ-СТ», входящей в группу «ТАИФ», пытающейся построить там автозаправочную станцию, и жильцами близлежащих домов с улиц Болотникова и Фрунзе. Увидев 22 августа построенный за ночь забор будущей стройки, жильцы домов снесли его и провели стихийный митинг, на котором выразили свое нежелание жить рядом с автозаправкой. ТАИФ несколько раз пытался договориться с представителями жильцов, но все попытки закончились безуспешно.

Раида-Галиакберова.jpg
Раида Галиакберова: "Нам обещали, что там будет место отдыха для детей — лавочки, деревья"

Раида Галиакберова, живущая в доме №18 по улице Окольной, так объяснила свое присутствие на пятничной встрече:

— В 2005 году у нас на улице Окольной уже была попытка построить АЗС, и тогда народ очень серьезно выступил против, и это все отменили. А сейчас заправку решила строить фирма «ТАИФ». И строить она хочет между двумя улицами, где зеленая зона, где нам обещали, что там будет место отдыха для детей — лавочки, деревья, хотят возвести автозаправочную станцию. Я выступаю против потому, что она будет расположена очень близко к домам, которые находятся и на Фрунзе, и на Болотникова. Это просто опасно!

По словам Галиакберовой, на этих двух улицах в часы пик и так постоянные пробки, а из-за заездов и выездов машин с заправки их станет еще больше. Загазованности от этого тоже меньше не станет.

«МЫ ДУМАЛИ, ТАМ БУДЕТ ПАРК ИЛИ ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА»

С ней солидарна Лилия Савосина из дома №3 по улице Фрунзе:

— Из-за этой заправки наша квартира упадет в цене. Речь идет о здоровье моих детей и моем здоровье. Когда машины будут заправляться, будут возникать пары бензина. Из-за этих пробок мы не можем никуда выйти погулять. Я рассчитывала, что в этой зоне будет парк, где мы будем гулять с детьми, потому что на территории моего дома дворовая площадка не позволяет погулять с ребенком.

Справедливости ради стоит сказать, что идея о парке или детской площадке между двумя постоянно загруженными транспортом улицами выглядит, скорее, мечтой горожан о живописном зеленом уголке в центре города. Даже если все пространство между дорог засадить деревьями, воздух там чище не станет, а уж ребенка, который может выбежать за мячом прямо под колеса автомобиля, заботливые родители туда точно не отпустят. Но и видеть вместо березок постоянное марево бензиновых испарений — удовольствие небольшое. Правда, представители ТАИФа пришли на встречу подготовленными и именно этот козырь жителей побили с помощью технической новинки — установки рекуперации паров бензина.

Лилия-Савосина.jpg
Лилия Савосина: "Даже если все пространство между дорог засадить деревьями, воздух чище не станет"

ВЧЕРА — ЗАБОР, СЕГОДНЯ — РЕКУПЕРАЦИЯ

— Компания «ТАИФ» подготовила предложения по компенсационным мероприятиям, которые в рамках строительства АЗС они готовы обсудить, — представил Фаттахов заместителя гендиректора ОАО «ТАИФ» по строительству и капремонту Владимира Малафеева.

Тот поведал собравшимся о новых предложениях, которые вносит компания в этот затянувшийся диалог. По его словам, на АЗС будет применено оборудование по рекуперации, то есть по улавливанию того воздуха с парами бензина, который при заправке вырывается из бензобака автомобиля.

— Это позволяет нам иметь охранную зону в границах участка. Слишком маленькое испарение позволяет нам защитную зону сократить до границ двух улиц, — отметил Малафеев.

При этом, по его словам, будет улавливаться до 98,7% паров бензина.

Однако мудреное слово не убедило собравшихся здесь жильцов.

— А где гарантия, что это оборудование будет работать? — задался вопросом Лев Люлинский с Фрунзе, 3.

Владимир-Малафеев.jpg
Общая стоимость компенсационных мероприятий компании ТАИФ составляет, по словам Малафеева, 4,6 млн. рублей

В ОБМЕН НА АЗС ОБЛАГОРОДЯТ ТЕРРИТОРИЮ

Дальнейшие предложения ТАИФа состояли в плотном обсаживании заправки вечнозелеными деревьями, которые бы создали шумозащитную полосу. Такую же шумозащитную полосу из деревьев хотели бы высадить с другой стороны АЗС, рядом со стоящим там домом. В одном из дворов таифовцы готовы «облагородить» стоянку машин, положив асфальт между домами, реконструировать детскую площадку и осветить дорогу.

Общая стоимость этих компенсационных мероприятий составляла, по словам Малафеева, 4,6 млн. рублей. Однако того, что так просили жильцы, то есть места для полноценной детской площадки или же парка, эти мероприятия не предусматривали. Поэтому не мудрено, что встреча вновь закончилась ничем. Призрак парка и даже простая зеленая травка оказались жильцам дороже модерновых компенсационных мероприятий. И их можно понять, ведь этот район из-за близости порохового завода и «Оргсинтеза» и так не назовешь идеальным в экологическом отношении, так стоит ли самому соглашаться на его ухудшение?

— Уважаемые коммерсанты, уходите с нашей территории! — выступила Савосина в конце встречи, и ее возмущенным гулом поддержали все присутствующие жильцы.

Глава-района-ждет-сближения-позиций.jpg
 По словам Дамира Фаттахова, все, что делает ТАИФ, - это результат его доброй воли и желания найти какой-то компромисс с местными жителями

СТАТУС ЗОНЫ Д2 СТАНЕТ ОХРАННОЙ ГРАМОТОЙ ДЛЯ ТАИФА?

Однако произошедшее не деморализовало ни Фаттахова, ни Малафеева.

По словам главы района, у компании на руках имеются все необходимые документы для строительства, а статус градостроительной зоны Д2 не предусматривает какого-то обсуждения строительства с населением. Так что все, что делает ТАИФ, — это результат его доброй воли и желания найти какой-то компромисс с местными жителями. Вопрос, по мнению Фаттахова, в том, что же потребуют жильцы взамен и насколько эти требования будут по плечу коммерсантам. Так что встречи, по мнению главы, будут проходить столько, сколько нужно, чтобы достичь договорености.

— Будем готовить новые предложения! — бодро заявил в ответ на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» Малафеев.

Сидевшие же в зале представители общественности еще раз заявили, что речь может идти только об отказе от строительства злополучной заправки.

— Даже если вы и сможете договориться с нами, с бабушками, которые там живут, вы не договоритесь. Они опять снесут вам забор, — пообещал на прощанье таифовцам еще один активист из близлежащих домов — известный казанский журналист Джаудат Аминов.

Кстати, Аминов показал корреспонденту «БИЗНЕС Online» письмо заместителя прокурора Кировского района, советника юстиции Рустема Валиуллина, в котором тот заявляет следующее: «Из представленной информации управления градостроительных разрешений ИК МО города Казани следует, что разрешение на строительство АЗС по улице Фрунзе кому-либо не выдавалось». Так что история злополучной АЗС начала обрастать новыми тайнами...

IMG_5347.jpg
Тем временем история злополучной АЗС начала обрастать новыми тайнами...

Справка

ООО «ТАИФ-СТ» – строительная компания, основана в 2002 году. Согласно базе данных СПАРК, уставный капитал общества составляет 303,6 тыс. рублей, из которых 99% через ООО «СПО Казань» контролирует ОАО «ТАИФ», 1% принадлежит гендиректору Амиру Сафину. Выручка ТАИФ-СТ за 2012 год составила 472,2 млн. рублей.