IMG_5283.jpg
 

АДВОКАТЫ МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ

Вчерашнее судебное заседание по «Булгарии» началось с очередной ротации адвокатов: Оксану Тулупкину сменил вернувшийся на свое место в зале суда адвокат начальника Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирека Тимергазеева Николай Глазунов, а интересы Светланы Инякиной вместо Константина Габелева представляла Мария Федотова. Кроме того, вышел из отпуска помощник прокурора Ильдар Нуруллин. На эту же дату пришелся день рождения судьи Сергея Якунина, которого перед началом судебного заседания поздравили некоторые участники процесса.

Объявив, что на следующий день в суд будет доставлена одна потерпевшая из Ульяновска и один потерпевший из колонии под Нижнекамском, судья привычно поискал глазами беременную потерпевшую Гульнару Назарову и не нашел.

- У нас Назаровой нет. С ней все в порядке? Рожать она не поехала? Как говорится, родить – нельзя погодить, — вспомнил редкую пословицу Якунин и перешел к изучению материалов дела.

Маленькой победой подсудимого Рамиля Хаметова в этот день стала найденная в судовом журнале отметка о проведенных на борту «Булгарии» учениях, которые имитировали затопление судна водой и отказ системы управления. Он даже подошел к судье, чтобы показать эти записи. А в перерыве, которым все курящие воспользовались, чтобы выйти на улицу, Хаметов заметил, глядя на серое небо:

- Скоро прилетят белые мухи...

Прямо день пословиц и поговорок.

«ЭТО БЫЛ СГОВОР, ЧТОБЫ ИЛЛАРИ КИНУТЬ»

Наконец, в зале суда появилась потерпевшая Назарова, которая познакомилась с Инякиной, работая менеджером у индивидуального предпринимателя Иллари Окружновой. По словам Назаровой, Инякина с мужем уговорили Окружнову взять «во фрахт» теплоход «Федор Абрамов».

- У Светы Инякиной была Казанская судоходная компания. Они ее с Иллари поделили пополам. Но у Инякиной там получались большие долги, и все деньги от проданных путевок уходили в счет долгов.... Считалось, что якобы Света Инякина к Руслану Ибрагимову отношения не имеет. Как оказалось потом, это практически сговор был, чтобы Иллари кинуть, – рассказывала Назарова.

По ее словам, Инякина даже свою ручку на столе не оставляла, что должно было говорить о том, что она в любой момент готова была покинуть компанию. И всегда хвасталась, что у нее везде связи: в Казанском линейном отделе Волжского управления Ространснадзора, в Самаре, в Перми, в Нижнем Новгороде.

- Она никогда об этом не умалчивала. Всегда хвасталась – язык без костей, – вспоминала Назарова.

IMG_5281.jpg
 

ПОТЕРПЕВШАЯ ПОДТВЕРДИЛА ФАКТ ВЗЯТКИ

А затем Назарова рассказала о том, как Инякина брала из кассы 5 тыс. рублей на командировочные расходы и 50 тыс. – на взятку, в Нижний Новгород.

- Взятку, чтобы получить лицензию для теплохода «Федор Абрамов». Это я могу подтвердить, – отметила Назарова.

Судя по тому, что лицензию выдавало Волжское управление Госморречнадзора Ространснадзора, взятка предназначалась сотрудникам именно этой организации. Слушая Назарову, судья держался за голову и не комментировал ее показания, наверное, только из глубокого уважения к ее теперешнему состоянию. А потерпевшая в этот момент, видимо, не думала, что, обличая Инякину, она фактически дает показания против самой себя – за укрывательство взятничества. С другой стороны, если бы она, как законопослушный гражданин, сообщила об этой взятке в правоохранительные органы, цепочка связей Инякиной с коррумпированными чиновниками прервалась бы, и не было бы ни трагического рейса «Булгарии», ни ее крушения, ни погибших.

Всего этого Назарова не понимала или не хотела понимать, как, впрочем, многие до нее, решившие ограничить список виновных теми, кто сейчас сидит на скамье подсудимых. Хотя ясно, что людей, которые могли бы не допустить произошедшей катастрофы, гораздо больше. Так, вчера на суде были зачитаны выводы комиссии минтранса РФ, в которой, кроме прочих, виновным назван и старший механик «Булгарии» Константин Пузанков. Однако он до сих пор числится пострадавшим.