ИСЛАМ ВСЕГДА ПРИЗЫВАЛ К НАУКЕ, ПОТОМУ ЧТО В НЕЙ ПОЗНАНИЯ МОГУЩЕСТВА ГОСПОДА

Вы немного ознакомьтесь с историей науки – основоположниками наук, таких, как медицина, алгебра, астрономия, были мусульмане. Даже названия этих наук арабские. Безбожные европейцы просто переняли эту эстафету на некоторое время. Ислам всегда призывал к науке, потому что в ней познания могущества Господа.

* * *

Ислам возник на 600 лет позже христианства. И что, до этого в мире не было ни алгебры, ни медицины, ни астрономии? А кто же тогда построил Колизей и египетские пирамиды? А как же великий математик Пифагор? А как же Стоунхендж?

* * *

Уточняю — на 700 лет позже.

* * *

Теорема Пифагора старше ислама более чем на 1000 лет. :-))))))))))))))))))

* * *

Архимед старше ислама более чем на 800 лет. :-))

* * *

Хотелось бы напомнить, что науки возникли еще много столетий до нашей эры:

Аристотель — около 384 - 322 гг. до н.э.
Пифагор — около 580 - 500 гг. до н.э.
Платон — 429/427 - 548/545 до н.э.
Фалес Милетский 640/624 - 548/545 до н.э.
Гиппократ — около 460 гг. до н.э.
Феофраст/Теофраст — 370 - 288/285 гг. до н.э.
Архимед — 287 - 212 гг. до н.э.
Эвклид — 300 гг. до н.э.
Аполлоний Пергейский — 262 - 190 гг. до н.э.
Гиппарх — 190 - 120 гг. до н.э.
А так же в начале нашей эры:
Плиний — 23/24 - 79 гг. н.э.
Диоскорид Педаний (основатель ботаники) — 40 - 90 гг. н.э.
Гален — 129/131 - 200/217 гг. н.э.
Клавдий Птолимей — около 87 - 165 гг. н.э.

Для сравнения:

Авиценна (Абу Али Ибн Сина) — родился в 980 году нашей эры.

* * *

Многие уже научились различать буковки и читать, что, конечно, похвально. А вот вдумываться в смысл прочитанного, к сожалению, дано пока еще немногим. Многие комменты просто поражают своей поверхностностью. Разве смысл статьи уважаемого Рустама-хазрата в том, что он призывает кого-то "одевайтесь вот так!"? Нет же, основной посыл и смысл его обращения к читающей публике в том, что он убедительно показывает нечестные приемы оппонентов Ислама, рядящихся в одежды некоего надуманного концепта "евроислам". Ипташ Хакимов передергивает и самоуверенно говорит: "Татары никогда не носили чалму и хиджаб". А Батров-эфенди в ответ предъявляет ему научные труды этнографов его собственного Института истории им. Марджани, из которых видно, что тов. Хакимов неправ. Носили славные сыны и дочери великого татарского народа и чалму, и хиджаб. Всего-то и делов! Попутно Рустам-хазрат весьма убедительно и интересно затрагивает экзистенциальные вопросы бытия, связанные с жизнью и смертью человека. Вот эти аспекты суждений Батрова-эфенди, к сожалению, уже никто не в состоянии осилить, ибо все весьма мелко плавают в теоретических вопросах вероучения Ислама и мусульманской теологии. К сожалению, здесь даже выдающийся академик Хакимов - не исключение. И еще. Многие, опять же, к сожалению, не задумываются о сугубо прикладных аспектах современного женского дресс-кода. Не далее как 29.07.2013 БО дал отчет о заседании коллегии МВД по Татарстану и там были следующие строки: "При этом снизилось количество убийств, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, разбойных нападений, грабежей, краж и мошенничеств, – перечислил министр и с сожалением признал, что за полгода в Татарстане произошел беспрецедентный рост преступлений в отношении половой неприкосновенности – в два раза. Логически объяснить это явление, по словам Хохорина, невозможно. Как началось с начала года, так и продолжается. Причем многие изнасилования совершаются с особой жестокостью". Наш министр логически не смог объяснить сей феномен, а вот те, кто регулярно смотрит канал ЕВРОНЬЮС имеют возможность придти к выводу, что это общемировая тенденция. Полицейские чины многих стран (Китая, Австралии, Канады и др.) выступали нынче со специальными обращениями к женщинам и рекомендовали им одеваться поскромнее, меньше обнажаться, дабы не искушать насильников и маньяков. Как можно видеть из выступления нашего министра по МВД, для Татарстана эта проблема также актуальна, но только здешний полицейский начальник пока еще не может ее "логически объяснить". Почаще надо ходить по улицам вверенного Вам города, товарищ генерал, тогда бы Вы увидели, как много девушек хороших нынче летом расхаживали, словно они на пляже. Последствия этого вполне осмысливаются логически и коррелируют с Вашей статистикой преступлений на сексуальной почве. Хотя человек и считается социальным животным, но ему не следует подражать животным из джунглей. Одеваться следует надлежащим образом в любом случае, даже если вы пренебрегаете мусульманским дресс-кодом.

* * *

Вы меня, конечно, извините, но разве Господь предписал пользоваться интернетом, летать на самолете, пользоваться компьютером и телефоном? К чему нас призывают? Назад, в каменный век? И потом, друзья, давайте зададимся таким вопросом — какова роль Ислама как религии в тех глубоких изменениях (научных, технических, социальных), которое претерпевает человечество в настоящее время? Разве религия в принципе заинтересована в прогрессе? Мы все любим пользоваться благами цивилизации, но на 90% эти блага технологически созданы на «безбожном» Западе.

* * *

...Согласен с тем, что Всевышний Аллах, разрешил пользоваться нам всеми благами, за исключением запретного, и не излишествуя при этом. Во время проповеди Пророка, собирались тысячи людей, и как вы думаете, если бы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел возможность общаться с людьми посредством микрофона, он бы проигнорировал бы это?

* * *

Я славянин, и, возможно, здесь мне не место, но позвольте взгляд со стороны. Чтобы быть приличным ЧЕЛОВЕКОМ, необязательно разбивать лоб в храмах. Именем Господа совершено и совершается столько злодеяний и разлиты реки крови (именем Аллаха на Ближнем Востоке и сейчас мусульмане убивают мусульман и не только). Татары должны отбросить комплекс неполноценности: на кого им равняться — на арабов или на турок (оригинал всегда лучше). Знаменем должны быть: Татарский язык (Габдулла Тукай), научное образование и интеграция в Мир. Девиз: Вперед, в прошлое — это исторический тупик. P.S. Билл Гейтс, введя татарский алфавит, а значит и речь, в обиход компьютеров, сделал больше для татар, чем академик и богослов. (Slavic)

НЕ ГАЛСТУКИ, А ХИДЖАБЫ ТАТАРАМ НЕ К ЛИЦУ

Батров обвиняет Хакимова в незнании ислама, а сам манипулирует фактами. Те фотографии, которые представлены, мало о чем говорят. Любой этнограф скажет, что если они в ходе своих полевых исследований выявят некую этнографическую особенность, нехарактерную для широких масс, они также ее будут включать в свои монографические исследования (в виде фото, зарисовок и т.п.). Представленные фотографии ровным счетом ни о чем не говорят. Они лишь свидетельствуют, что некоторые татарские женщины так одевались. Но насколько массовым был этот стиль одежды? Могу сказать, что мои предки (из числа женщин) на дореволюционных фотографиях надевали калфак. Батров в свое время утверждал, что калфак якобы появился у татар только в 19 веке, хотя есть множество изображений татарских женщин 18 и 17 веков, где изображен данный головной убор. Так что уважаемый «знаток ислама», не надо манипулировать фактами. Иначе можно представить себе следующую ситуацию: недавно на БО была фотография голого десантника на ул. Баумана; пройдет 300 лет и появится новый «Батров» («Батыр»), который будет утверждать, тыкая на это фото, что все наши предки якобы ходили голыми.

* * *

...Ну некому наверху подсказать, что хиджабы, а не галстуки татарам не к лицу, иначе бы меньше было бы тех, кто зарабатывал бы на эксплуатации темы Бога в нашем народе! (Мурат Сиразин)

* * *

Все эти хиджабы — это натуральная провокация!!! Давайте еще вспомним в каких одеждах тысячу лет назад ходили. Надо идти в ногу со временем, а не возвращаться в каменный век.

* * *

Главное — быть хорошим человеком, а не обряжаться. Спрашивала у даваники, никогда они по-арабски не кутались, молодые девушки так не ходили. Татарочки всегда любили покрасоваться и косы свои показать, и украшения.

* * *

По-арабски не одевались, но кроме лица и кистей рук напоказ ничего не выставляли.

* * *

//Могу сказать, что мои предки (из числа женщин) на дореволюционных фотографиях надевали калфак// — Чтобы Вы знали, на старых фотографиях (в 99 случаях из 100) люди одеты в праздничные одежды. А калфак, к Вашему сведению, и есть элемент праздничной одежды, в основном, горожанок. До 1917 года 90 процентов населения России было сельским. Попробовали бы сельские татарки с калфаком на голове в летнюю жаркую страду жать серпом на солнцепеке. Это даже невозможно себе представить. Конечно, крестьянки носили платки.

* * *

Очевидная глупость про калфаки. Как историк могу сказать, что калфак был предметом одежды лишь городских татарок мещанского сословия и появился в привычном нам виде только в 19 веке. Этот головной убор является модернизированной версией традиционного тюркского колпака, который сохранился у казашек и киргизок. На рубеже 19 и 20 вв. в среде наиболее секуляризированной и европеизированной части городских татар этот головной убор и вовсе был превращен в едва заметный элемент, призванный продемонстрировать принадлежность молодой горожанки к татарской нации. Любой желающий может обратить внимание на фасон одежды, которую носили обладательницы пресловутого калфака образца начала 20 века. Это либо европейский костюм с блузой и длинной юбкой, либо крайне модернизированный татарский костюм. Все это разительно отличается от той одежды, которую носили татарки на протяжении столетий до этого. Обращаться к «даваникам» за советом — малопродуктивно, потому что лично моя «даваника» при всей ее личной религиозности — продукт воспитания сталинской системы образования.

* * *

Все в этом мире скоротечно. Время не стоит на месте — все меняется. С изменением образа жизни меняется и одежда, и обувь, и головные уборы, и средства передвижения. Если уж требовать от женщин облачаться в одежду 19 века, то давайте будем последовательны, тогда и мужчины пусть одеваются, как одевались их предки 150 - 250 лет назад. И чтоб не только платья, но и обувь была средневековой. А не хотите ли мужчины пересесть из европейских (автомобили изобрела европейская культура) красивых автомобилей в средневековые арбы?

* * *

Спрашивал у даваники — никогда мини-юбок не носили, декольте не показывали, губы не красили, по ночным клубам не ходили, до свадьбы с парнями не спали, и не делали многого другого, что делают современные девушки, имеющие наглость критиковать хиджаб с позиции «сохранения традиции».

НЕЧЕГО ШАСТАТЬ ПО УЛИЦАМ И ПЯЛИТЬ ГЛАЗА НА ЖЕНЩИН

Никто не говорит, что нужно пересесть на верблюдов. Никто не говорит, что нужно одеваться, как в средние века. Можно совершенно спокойно одеваться, согласно канонам монотеистических религий, в современном мире.

* * *

//Все в этом мире скоротечно. Время не стоит на месте — все меняется. С изменением образа жизни меняется и одежда, и обувь, и головные уборы, и средства передвижения// — Успокойтесь, сегодня есть целая индустрия современной мусульманской моды. Не знаю уж, богоугодное ли это дело, но современные мусульманки проводят даже свои смотры и дефиле модной мусульманской одежды. На мой взгляд, во всем надо полагаться на чувство меры и не переусердствовать по части одежды и украшений. Все же это только оболочка человека.

* * *

Пошив мусульманской одежды нельзя назвать ИНДУСТРИЕЙ — это всего лишь особенности национальной одежды. Именно национальной, т. к. такую одежду носили арабские женщины за много столетий до возникновения ислама. В арабских странах другую не шьют и не носят. Арабская одежда не имеет ничего общего с одеждой татар, башкир. В Поволжье и Предуралье не бывает песчаных бурь, верблюдов (ну, если только в зоопарках) и пустынь многокилометровых.

* * *

Когда женская одежда соблазняет мужчину — то этому есть медицинский термин — фетишизм. И если мужчины настолько слабы сексуально, что от вида женщины или ее одежды сразу впадают в сексуальный экстаз, то сидите дома! Нечего шастать по улицам и пялить глаза на женщин.

И еще хотелось бы добавить: Женщина не вещь! Она сама вправе выбирать, что сегодня на себя надеть — юбку или брюки, блузку или свитер, заколоть волосы в хвост или идти с распущенными волосами! А невыдержанным и сексуально озабоченным мужчинам советую завести собачку и ей указывать, когда надевать намордник и когда выходить на улицу!

* * *

...А вот я с удовольствием восхищаюсь и портретами женщин, написанными руками мастеров, и ныне живущими красавицами. Но при этом у меня не возникает никаких сексуальных проблем — мне просто приятно на них смотреть (хотеть женщину — это совсем другое).

* * *

Идет по улице толпа девчонок — все в джинсах, майках, волосы до плеч и ниже. На них никто не смотрит. Идет другая — вся закутанная в тряпочки. На нее все обращают внимание. Так для этого Аллах велел девушкам так одеваться? А маленьких девочек зачем кутать? Что, у верующих и на них есть свои планы?

* * *

...В одежде надо смотреть на ее содержание: если это одежда женщины, то она должна быть скромна и не соблазнять мужчин недостойными помыслами. А для мужчин регламент вообще понятный — каждый сам выберет, в чем ходить в соответствии с тем, что считает нужным в данный конкретный момент. А то развели формализм какой-то... дискуссию, панимаш!

* * *

А мой дедушка, татарин, одевался так. Костюм светский, зато брюки заправлялись в носки и галоши резиновые. Да и половина Муслюмово так одевалось )))))) (ДегтяревАГ)

* * *

Мне, мусульманину, надоели эти идиотские споры о хиджабах. Они только отвлекают людей от решения реальных проблем. Некоторые наши мусульмане превращаются в идолопоклонников, когда начинают придавать большое значение внешним атрибутам. Они молятся на хиджаб с таким рвением, что можно подумать, что в этой тряпке сфокусирована вся святость.

* * *

У меня складывается впечатление, что наши бонзы от религии (на западе их коллег католиков прямо называют «князьями от церкви») все больше и дальше уводят умму вдаль от истинных проблем. Меня всегда поражало, что сев в роскошные джипы они становятся страшно далеки от истинных проблем своего народа. Столько больных, обиженных сирот, бедных и неполноценных семей. Сюда бы приложить свою прыть. Проблема хиджабов и длины платьев не основная. Я ни разу не слышал из их уст критику власти и сильных мира. Они столь дружны и очевидно живут в параллельном мире. У них нет своей позиции. И это самое страшное. В здании исламского университета оч много говорят о работах Марджани, Баруди и других татарских богословов. Но вот незадача — именно эти татарские мыслители занимали самую активную гражданскую позицию и не боялись спорить с властью, отстаивая положение бедноты.

* * *

Это очень животрепещущая тема — что носить на своих бестолковых головах. Я бы даже сказал, что это основная тема 21 века. Тут, надо добавить, не обойтись без референдума и изменения Конституции. Решим этот вопрос и заживем счастливо. (Rayzit)

ЧТО ВЫ ЗАЛАДИЛИ: «ВЫСШЕЕ СУЩЕСТВО, ВЫСШЕЕ СУЩЕСТВО»?

Так и хочется крикнуть на весь мир: «Люди, вы сошли с ума!!!!» Вот какая разница, кто в чем ходит??? Любой дикарь из амазонских джунглей, и Папа Римский, и этот автор Рустам Батыр совершенно одинаковы в своей вере. Если смотреть в суть, в «асылы», то они все совершенно равны. Суть спора только в форме веры. Все верят в некое высшее существо, которое, якобы управляет судьбами всего живого на Земле. А вот какое это существо — это уже вопрос религии, а не веры. И какая разница, в чем ходить, если ты веришь в это существо?? Есть некоторые, кто на самом деле не может понять разницу между сутью и формой. Их жаль. Но есть те, кто управляет, кто использует в своих корыстных целях непонимание большинства. Вот их совсем не жаль. С ними надо бороться, как с деструктивной силой. Религия обладает свойством приспосабливаться под научный прогресс, при этом упорно пытается внушить, что все свершается по воле высшего существа. Пусть так. Но, какая разница, во что одет тот, кто двигает этот прогресс вперед? Говоря вашим языком, если все свершается по воле высшего существа, то какая разница, чьими руками он это делает? Это же «его воля».

* * *

//Все верят в некое высшее существо, которое, якобы управляет судьбами всего живого на Земле// — Что Вы заладили: «высшее существо, высшее существо»? Если Вы так понимаете Всевышнего, то не далеко ушли от язычников или тех, кто поклоняется антропоморфному образу боженьки. В Исламе Аллах — сверхсущественный Абсолютный Разум, заполняющий мировое пространство. В последнее время часто приходится слышать пошлости, вроде того, что все религии одинаковые, все верят в единого бога и т.д., и т.п. Наши предки принимали смерть, чтобы оставаться мусульманами. Стало быть, они верили в истинность именно своего вероучения — Ислама. Кроме поверхностных суждений о «едином боге», у каждого вероучения есть еще своя эсхатология. Вот в этом Ислам не пересекается ни с какой другой религией. P.S. Наверняка наши самоотверженные предки и предполагать не могли, что среди их потомков найдутся такие, кто трусливо будет вглядываться в «асылы» и отыскивать в нем оправдания своим пораженческим настроениям.

НИ ХАКИМОВ, НИ ВЫ ЭТОГО ВОПРОСА НЕ КАСАЕТЕСЬ. ИЛИ ЭТО ТАБУ?

Рустам Хазрат, спасибо за статью, Вы смелый и мужественный человек, вы несете нам правду о нашей религии, которую сейчас только ленивый не пинает, особенно это больно, когда это делают «свои» трусливые татары.

* * *

Читаешь статью Батрова — могильным холодом веет. Такие религиозные «деятели» выставляют ислам этаким тупиковым паразитом на теле современного мира: пользоваться сотовыми, интернетом и ездить на современных авто хотят, но это все не ими создано и не может быть ими создано в силу их взглядов и подходов, а жить призывают при этом по шариату. В общем, примитивная идеология: не хотят признать, что все меняется и развивается, но при том с радостью пользуются плодами цивилизации. Если уж вы такие «правильные» мусульмане и хотите одеть всех в чалмы и хиджабы, так будьте честными до конца — откажитесь от всех имеющихся у вас благ, поселитесь в юртах, детей заберите из школ и институтов и продолжайте ругать тех, кто, как Хакимов, пытается приложить свой ум и знания для того, чтобы осознать свое место, как человека (а не марионетки толкователей Корана) в современном мире.

* * *

Спасибо за статью, Рустам-хазрат, изменил свое отношение к Вам после нее. К сожалению, не каждый из наших современных религиозных деятелей может достойно оппонировать секуляристам.(al-kazani)

* * *

...Рустам-хазрат в полемике с тов. Хакимовым всего лишь разоблачает передергивания последнего, в духе «татары никогда не носили чалму, а татарки — хиджаб». Было дело, носили, тому подтверждение — этнографические исследования подведомственных Хакимову ученых его собственного Института истории им Марджани АН РТ. А портрет самого великого татарского ученого и мусульманского религиозного деятеля, выставленный в фойе института, вообще, вдребезги разбивает всякие измышления о чалме. Никто не призывает сегодня вернуться к этому головному убору, хотя, в нужное время и в нужном месте, он вполне может быть востребован. Ну вот я, мусульманин, к стыду своему, не знал глубокого экзистенциального смысла этого атрибута мусульманской одежды. Спасибо Батрову-эфенди, просветил.

* * *

Методы манипуляции сознанием:

1. Использование внушения.
2. Перенос частного факта в сферу общего, в систему.
3. Использование слухов, домыслов, толкований в неясной политической или социальной ситуации.
4. Метод "страшилок".
5. Замалчивание одних фактов и выпячивание других.
6. Метод фрагментации.
7. Многократные повторы или "метод Геббельса".
8. Создание лжесобытий, мистификация.

Большая часть из этих методов как раз используется г-ном Хакимовым. Можно пройтись по каждому пункту и найти подобные методы в его статьях относительно исламского настоящего и будущего Татарстана (Istorik)

* * *

Прошелся по вашим пунктам, видимо, мы разные статьи читали.

* * *

Рустам-хазрат при выборе фото-иллюстраций подходит весьма избирательно: масса фотографий, где дореволюционные татарки только в калфаках, он не приводит. Особенно коллективную фотографию участниц Первого Всероссийского съезда мусульманок 1917 года, где мало увидишь женщин в хиджабах. Возьмите книги Альты Махмутовой по женскому движению среди татарок начала ХХ века, там много таких фото-иллюстраций, опровергающих тезисы Рустама-хазрата. Поэтому упрек в адрес Хакимова несправедлив: не стоит самому лукавить и вводить в заблуждение остальных, если подходишь избирательно к отбору доказательств правоты своей точки зрения. (Раис Сулейманов)

* * *

Ваш ответ академику, это очень хорошо. Мы, Татарский народ, должны обсуждать и моделировать свое поведение и жизнь в современном мире. Я МУСУЛЬМАНИН и, безусловно, должен следовать всем канонам конфессии. Однако время летит, и все в мире меняется, а если не меняется, значит, теряет актуальность и интерес людей, вследствие чего отмирает. То, что ныне в плохо организованных для современной жизни человека, мусульманских странах ВОСТОКА (Я имею в виду организацию жизни человека и государства в комплексе, а не только фрагментарно, как в САУДИИ за счет НЕФТИ и т.д.), которые ранее были передовыми в человеческой цивилизации, сохраняется быт и культура прошлого, это похвально, но это только очень хорошая пища для УЧЕНЫХ, которые изучают человеческую жизнь прошлого. Однако этот быт и культура прошлого ни в коем случае не должна и не может быть примером для МУСУЛЬМАН России. Ведь не секрет, что на так называемую МУСУЛЬМАНСКУЮ ЭТИКУ в культуре одежды влиял климат ВОСТОЧНЫХ стран. У нас в России и климат суровей, и воды достаточно. (Простой человек)

* * *

Рустам Гаярович, несколько удивляет и огорчает терминология и агрессивность: «...невежество...», «...беспардонно оскорбляет...», «...плюет на святые имена...», «...период старческого восприятия...» по отношению к человеку, который много старше Вас. /Конечно, Вы легко докажете мне, что именно так предписано вести дискуссии:-(.../.

Насколько я понял, Рафаэля Сибгатовича беспокоит (как и многих простых людей, весьма далеких от глубокого знания и точного соблюдения этикета, церемоний тончайших деталей, предписанных при обращении человека к Аллаху) явно видимое в последние годы проникновение... пусть не чуждой, но, согласитесь, новой символики, связанной с исламом, в нашу жизнь. Символики, связанной более со странами Средней Азии и арабскими странами. Я тоже достаточно пожилой человек (самый легкий способ спора со мной — обвинить в маразме), но я пожил и в Татарстане, и в Средней Азии, много бывал на Урале, да и по миру поездил. Мне не надо дауани спрашивать, я помню своих предков (заочно с деда моего деда и лично — с моего прадеда). Да, эта символика новая и чуждая татарам (мы вообще-то говорим в данном контексте о народе, а не о религии). И она нас беспокоит, поскольку исламскую карту часто разыгрывают в мире (я думаю, весьма далекие от ислама силы). А что касается символики и терминологии — человек ведь должен сам прийти к богу. По моему невежественному мнению, любой обряд в исламе может совершить сам верующий, имам ему не нужен. И (о, ересь!) мне даже кажется не столь важно, есть ли у него чалма на голове, лишь бы вера в душе была... А внешние атрибуты столь яростно защищают не сами верующие, а служители бога (а иначе — зачем они?)...

Да и вообще, Вы-то человек молодой, а мне эта дискуссия ну здорово напоминает яростные проповеди советского периода о необходимости чистоты марксизма-ленинизма. (Rinat_16rus)

* * *

Ау, господа мусульмане, во дворе 21 век, кончайте демагогию, ответьте, если можете, на вопросы сегодняшнего дня. У молодежи полно проблем, скоро очередной кризис.

* * *

Рустам Батыр. Объясните, пожалуйста, как мне относиться, в свете современности, к саудитам? По идее, они хранители традиционного ислама, по делам разжигатели войн между мусульманами? Ни Хакимов, ни Вы этого вопроса не касаетесь. Или это табу?

* * *

За статью спасибо. И снова повторюсь. Жду статью о современном состоянии татарской нации, что конкретно сделал и не смог сделать, кто мешал из действующих политиков. Обязательно имена этих людей, а не ссылки на не существующих уже исторических персонажей. Вот это, я думаю, Хакимов сможет мощно описать, и это взорвет БО. А Батрову успехов.

БИЗНЕС Online