1.jpg
Вице-председатель Hyundai Motor Company Хан Янг Чой и премьер-министр РТ Ильдар Халиков на церемонии передачи автобусов Hyundai для использования на Универсиаде

САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ SOLARIS УНИВЕРСИАДЫ ОБОЙДЕТСЯ В 470 ТЫС. РУБЛЕЙ

Сегодня стало известно, что в Казани уже нашли новых владельцев две трети из 777 автомобилей Hyundai, которые перевозили гостей и участников Универсиады. В числе выставленных на продажу автомобилей 696 Hyundai Solaris, 44 Hyundai i40 и 37 Hyundai H1. В дирекции Универсиады корреспонденту «БИЗНЕС Online» пояснили, что машины дирекция не покупала. «Нам их предоставила компания Hyundai во временное пользование», – пояснила заместитель директора департамента медиа «Дирекции 2013» Алсу Карякина.

По словам менеджера по продажам автосалона Hyundai компании «ТрансТехСервис» Аделя Гатауллина, скидка на Hyundai Solaris составляет 6%, на Hyundai i40 – 7% и на Hyndai H1 – 9%. Самый дешевый Solaris в комплектации Optima с двигателем объемом 1,4 л, механической коробкой передач и штатной аудиосистемой можно приобрести за 470 тыс. рублей. Та же самая комплектация с 1,6-литровым двигателем обойдется в 488 тыс. рублей. Самый дорогой Solaris в комплектации Optima за 521 тыс. рублей оснащен 1,6-литровым двигателем, аудиосистемой и автоматической коробкой передач.

Автомобили Hyundai i40 представлены в комплектациях Lifestyle и Business. Первая обойдется покупателю в 966 тыс. рублей, вторая будет стоить уже 1 млн. 22 тыс. рублей.

Минивэны Hyundai H1, которые также были задействованы при перевозке гостей Универсиады, продаются в двух комплектациях – Comfort и Dynamic. Первый вариант обойдется покупателю в 1 млн. 209 тыс. рублей, второй, оборудованный дизельным двигателем, будет стоить 1 млн. 328 тыс. рублей. Напомним, первые корейские автобусы были представлены руководству республики осенью прошлого года.

Безимени-1.jpg
Hyundai ТТС

«ДАННАЯ АКЦИЯ НЕ ДЕМПИНГ»

Как рассказали газете «БИЗНЕС Online» в автосалоне, машины находятся в хорошем состоянии, поскольку ездили в основном по маршрутам Универсиады. «Там у нас были идеальные дороги, – отметил собеседник газеты. – Пробег там 3 - 4 тысячи. Гарантия такая же, пять лет». Однако в управлении компании корреспонденту «БИЗНЕС Online» уточнили, что такого пробега у автомобилей нет. «Пробег составляет не более 2 тысяч, а у некоторых автомобилей вообще пробега нет», – заявили в компании, добавив, что такие слухи действительно появились в прессе.

Покупатель при этом становится фактически первым владельцем автомобиля – дирекция Универсиады не была собственником этих машин, их предоставлял официальный дилер Hyundai.

258.jpg
Уже нашли новых владельцев две трети из 777 автомобилей Hyundai, которые перевозили гостей и участников Универсиады

В компании газете «БИЗНЕС Online» рассказали, что две трети Solaris уже проданы или забронированы.

- Предложение действительно выгодное, потому что автомобили продаются почти без пробега, – уточнили представители компании. – Тем, кто хочет приобрести Hyundai по данной акции, советую поторопиться. Что касается ситуации на рынке автомобилей, то данная акция не демпинг. Не думаю, что она как-то отразится на продаже Hyundai в Татарстане.

ТТС утверждает, что очереди на Hyundai Solaris в автосалонах нет. Единственное, с чем могут столкнуться покупатели, это ожидание той или иной комплектации, если ее нет в автосалоне в Казани, пока не привезут из другого города.

Также PR-менеджер ТТС уточнил, что акция будет действовать до тех пор, пока не продадутся все автомобили, участвовавшие в Универсиаде. Желающие, кстати, смогут оставить на авто символику Игр. Напомним, что всего для обслуживания Универсиады был поставлен 1051 автомобиль. Из них 777 предоставил ТТС, остальные – дилеры корейской марки из других регионов России. Компания Hyundai на правах спонсора Игр, напомним, профинансировала установку стелы с отсчетом времени до Универсиады на улице Баумана.

Тем временем, по данным компании СОГАЗ – официального страховщика Универсиады, за время Игр произошло около 80 ДТП с участием легковых автомобилей, предоставленных компанией Hyundai. Убытки страховщика, как сообщил газете «БИЗНЕС Online» директор казанского филиала ОАО «СОГАЗ» Ильдар Камалетдинов, практически урегулированы. Общая сумма выплат – примерно 4,2 млн. рублей, максимальная сумма выплаты по одному ДТП – около 136 тыс. рублей. Всего было застраховано 1045 автомобилей.

«НЕ ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ ИЗ-ЗА ЭТИХ 700 МАШИН ЛОМАЛСЯ РЫНОК»

Опрошенные газетой «БИЗНЕС Online» эксперты и участники рынка считают, что вброс сотен машин популярных среди покупателей марок может повлиять на авторынок. Такое количество Solaris отрасль будет «переваривать» два-три месяца, и продажи новых Hyundai на это время, скорее всего, просто «просядут».

Сергей Чернов – заместитель генерального директора «КАН Авто»:

- С недавнего времени мы являемся партнерами Hyundai, строим салон Hyundai. Продажа этих 700 подержанных машин, безусловно, повлияет на автомобильный рынок Казани. Скорее всего, новые машины Hyundai будут отставать по продажам до тех пор, пока не разойдутся машины Универсиады. Ведь скидка в 6 - 9 процентов для машин с пробегом – очень даже хорошие льготные условия, какие довольно сложно найти. Конечно, нельзя сказать, что люди сразу же на них «бросятся» и разберут в один момент. Но Hyundai зарекомендовали себя как хорошие автомобили. Это подтверждает и тот факт, что они постоянно находятся на первых строчках авторейтинга по спросу на них.

Было бы лучше, если бы Hyundai не продавали, а переместили в Сочи для проведения зимней Олимпиады. Не хочется ведь, чтобы из-за этих 700 машин ломался рынок… Также верно было бы продавать эти машины «нормировано», допустим, по 100 - 150 автомобилей в месяц. Или вообще распределить их по Татарстану и Поволжью.

Рамиль Хайруллин – председатель регионального отделения федерации автовладельцев России в Татарстане:

- В целом на автомобильный рынок Казани продажа этих машин никак не повлияет. Слишком их уж небольшое количество – всего лишь 700 автомобилей.

Одно могу сказать: Hyundai Solaris могут быстро раскупить. Во-первых, это очень даже неплохой автомобиль! Во-вторых, очередь на эту модель образовалась с самого их появления. Естественно, на вторичном рынке таких машин немного.

В этой ситуации меня смущает один момент. В соцсетях гуляла информация о том, что несколько автомобилей Hyundai, в которых возили гостей Всемирных игр, попадали в аварии. Не будут ли продавцы скрывать эту информацию?

Михаил Котляров – коммерческий директор ООО «Акос»:

- В Казани, по статистике, в месяц в среднем продается 250 автомобилей Hyundai, из них Hyundai Solaris – 100. Не знаю, сколько среди 700 продаваемых машин – Solaris, но, если их, допустим, порядка 500, то они разойдутся за два-три месяца. Правда, есть сомнение, что продажи могут «затянуться». Вдруг клиентов не хватит. И скидка всего 6 - 9 процентов смущает. Была бы она хотя бы 10 процентов…

Такая скидка для машин с пробегом – очень заниженная! Дело с формированием цен на подержанные машины обстоит примерно так. Как только автомобиль выехал за пределы дилерского центра, получил номер в ГИБДД, он получает скидку (в зависимости от модели, конечно) – от 15 до 20 процентов. От 10 процентов в крайнем случае.

Что касается Hyundai i40, то их, наверное, будет продавать гораздо сложнее, нежели Hyundai Solaris. Они не очень востребованы на авторынке – слишком дорогая модель.

Справка

Hyundai Motor – южнокорейская автомобилестроительная компания, была основана в 1967 году и сегодня является четвертым крупнейшим автопроизводителем в мире. Представительство компании в России стало спонсором XXVII Всемирных студенческих игр, проходивших в Казани с 6 по 17 июля 2013 года. В рамках спонсорской поддержки для проведения Универсиады был выделен 1051 автомобиль марки Hyndai, включая автобусы, минивэны и легковые автомобили разных классов и комплектаций.