До окончания переходного периода закона о техосмотре, когда все желающие заниматься ТО должны будут либо аккредитоваться в Российском союзе автостраховщиков, либо свернуть свою деятельность, осталось чуть больше пяти месяцев. Но те, кто занялся этим бизнесом еще до принятия закона о техосмотре, не торопятся проходить процедуру аккредитации, а это значит, после Нового года отдельные регионы, вероятно, снова ждут очереди на ТО, пишет газета «Известия».

По данным июньского доклада замминистра экономического развития Олега Фомичева первому вице-премьеру Игорю Шувалову, в России официально аккредитованы через Российский союз автостраховщиков (этой структуре с начала 2012 года переданы соответствующие полномочия МВД) 1795 организаций. У МВД к настоящему времени осталось 32 пункта государственного техосмотра в 19 субъектах, и с 1 января все они прекратят работу.

Еще одна крупная группа операторов (в ней сейчас 2041 игрок) – это те, кто на день вступления в силу 170-ФЗ о техосмотре, то есть на 1 января 2012 года, уже имели договоры с подразделениями МВД и потом автоматически были включены в реестр операторов Российского союза автостраховщиков (РСА). При этом им требуется до конца 2013 года получить аккредитацию РСА. В ведении этой группы операторов на момент внесения в реестр находились 2688 пунктов ТО.

Проблема с ними в том, что, по данным участников рынка, только малая толика этих операторов уже получила официальные разрешения на дальнейшую работу, остальные же не торопятся.

В РСА сообщили, что с 1 января 2012 года и до середины июля года нынешнего успели аккредитовать 1795 операторов. Из них чуть больше 1,5 тыс. – новички, не работавшие раньше под контролем МВД, и только 238 – из тех, кто заключал контракт с ГИБДД еще по старым правилам и был внесен в реестр с вступлением в силу нового закона. Итого: меньше 12% этих «исторически сложившихся» операторов урегулировали все вопросы и могут не бояться закрытия сразу после Нового года.