В России стали больше пить виски, а количество подделок этого напитка резко выросло. Сейчас контрафакт – примерно в 30% в рознице, пишет газета «Известия» со ссылкой на центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя. 

В 2009 - 2011 годах контрафактного виски на российском рынке тоже хватало, отмечает директор центра Вадим Дробиз. Но в эти годы его в основном продавали в канистрах. С середины 2012 года контрафакт перешел на новый уровень.

«Если раньше суррогатный виски продавался преимущественно в канистрах или на розлив, то сейчас производители разливают подделки в бутылки, аналогичные мировым брендам, с такими же наклейками», – объясняет Дробиз.

Исследовательский центр Synovate Comcon в исследовании, проведенном для производителя виски Park Distillers, выяснил, что в 2012 году виски употребляли 9,8% россиян старше 18 лет. Для сравнения: в 2000-м — 1%, в 2006-м — 3,1%.