Количество дорожно-транспортных происшествий во время Универсиады снизилось в полтора раза. Об этом сегодня на брифинге в ответ на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» рассказал глава республиканского УГИБДД Рифкат Минниханов. Впрочем, уровень аварийности в общем по Татарстану остался прежним. «Мы думали, что будет всплеск в связи с тем, что 430 сотрудников госавтоинспекции районных городов республики находились в Казани», – отметил Минниханов.

По его словам, также жители районов не спешили в Казань во время проведения соревнований, ответственно подошли к мероприятию, поэтому минимизация движения в столице республики сделала свое дело: ДТП действительно стало меньше. «Соответственно, чем меньше ездят, тем меньше ДТП», – отметил глава УГИБДД. Однако  после окончания Универсиады многие «расслабились, начали проявлять активность». «Расслабляться нельзя, дорога всегда опасна. Надо быть внимательным, соблюдать правила дорожного движения», – посоветовал Минниханов.

По его мнению, казанцы наверняка положительно оценили присутствие на дороге сотрудников ДПС, который могут обеспечить порядок. «Или есть другие мнения? Сотрудник на дороге – значит, порядок, нет сотрудника – беспорядок», – заявил глава ГИБДД.

1.jpg
Количество автомобилей в Татарстане с каждым годом увеличивается

В 90% СЛУЧАЕВ ВИНОВАТЫ ВОДИТЕЛИ

Подводя итоги первого полугодия, Минниханов очередной раз подчеркнул, что количество автомобилей в Татарстане с каждым годом увеличивается. «Сегодня в республике на 1 июля 1 миллион 143 тысячи транспортных средств. В среднем количество транспортных средств в полгода растет на 4 процента. В Татарстане мы имеем 302 транспортных средства на тысячу человек. Если по Казани, то это чуть-чуть побольше – 306. В целом сегодня в Казани зарегистрировано более 345 тысяч транспортных средств», – подсчитал глава местной ГИБДД и добавил, что в том числе и это сказывается на количестве ДТП.

3.jpg
За первое полугодие 2013 года в Татарстане произошло 2068 ДТП, в результате чего погибли 293 человека

Всего за первое полугодие 2013 года в Татарстане произошло 2068 ДТП, в результате чего погибли 293 человека, что на 33 человека больше, чем за аналогичный период прошло года. «В первую очередь это связано с тем, что 90 процентов ДТП приходится, так скажем, на долю водителя транспортного средства. В первую очередь, как всегда, остается у нас причина – нарушение скоростного режима. Рядом идет и такое нарушение, как выезд на полосу встречного движения, соответственно, это и вопрос управления в нетрезвом состоянии. Вместе с этим в республике эти нарушения являются приоритетными», – заявил Минниханов.

Кроме того, много нарушений ПДД, связанных с неправильной парковкой: под знаком или на полосе движения общественного транспорта. «За 6 месяцев было эвакуировано почти 38 тысяч ТС. По итогам прошлого года за 6 месяцев было эвакуировано чуть более 18 тысяч. Здесь цифры, конечно, разнятся. Связано это с тем, что заработали полосы, заработали знаки в Казани», – пояснил глава УГИБДД. 

 

«БЫЛО НЕ ДО ВЕЛОСИПЕДНЫХ ДОРОЖЕК»

Особое внимание Минниханов уделил проблеме детей-велосипедистов. Согласно статистике госавтоинспекции, за полгода с их участием произошло 37 ДТП, погиб один ребенок. Цифры неутешительные: рост подобных аварий составил 76% по сравнению с прошлым годом. Причем только за 21 день июля уже зафиксировано 11 ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов, при этом зачастую сам ребенок нарушает правила дорожного движения.

Однако статистика по ДТП с велосипедистами может объясняться и тем, что в городе не созданы необходимые условия. «Время шло на часы, было не до велосипедных дорожек. Перед Универсиадой проблема не была решена. Теперь она будет решаться, наверное, потихонечку, а не так, как перед мероприятием», – предположил Минниханов. Он считает, что возможен такой вариант, как разделение тротуара на пешеходную и велосипедную зоны. Но велосипедистов точно не допустят на полосу для общественного транспорта. «Единственное, могу предупредить, что по полосе общественного транспорта они ездить не будут и не должны ездить, если хотите остаться живыми-здоровыми», – пояснил глава УГИБДД.

2.jpg
90% ДТП приходится на долю водителя транспортного средства

«ЗАКОНЫ НЕ ДО КОНЦА СРАБАТЫВАЮТ»

Отдельно Минниханов выделил ДТП с участием детей-пассажиров. За минувшее полугодие уже произошло 111 подобных аварий, в которых пострадали малолетние дети, причем двое погибли. Глава УГИБДД считает, что родителям стоит тщательнее заботиться о жизни и здоровье своих детей, не пренебрегая правилами безопасности. «Детское удерживающее устройство спасает ребенка даже с тысячапроцентной гарантией. Если ребенок находится на руках у матери, мы уже имеем много таких фактов, когда ребенок получает тяжкие последствия, и потом в результате семья теряет этого ребенка», – предостерег Минниханов. Он заметил, что уже за 6 месяцев поймали 40 тыс. водителей, которые перевозили детей без удерживающих устройств, а это на 23% больше, чем в прошлом году. 

 

Статистика, как всегда, жестока и безрадостна, и всегда непонятна безалаберность тех, кто, например, выезжает на красный свет или превышает скорость. Жуткие снимки аварий, казалось бы, должны напугать автолюбителей, а они, судя по всему, вечно полагаются на «авось». Минниханов считает, что причины кроются в воспитании и в мягком законодательстве. «Можно заставить, чтобы все соблюдали, но для этого нужен очень жесткий закон. Думаю, депутаты такой закон не изберут, потому что в следующий раз таких депутатов уже не выберут. Сегодня, я считаю, законы не до конца срабатывают», – заключил глава УГИБДД. 

 

«УНИВЕРСИАДУ У НАС КРУГЛОГОДИЧНО ПРОВОДИТЬ НАДО»

Ситуацию с дорожным движением во время Универсиады газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Михаил Савин – заместитель начальника полка ДПС по Казани:

- Действительно, в период Универсиады количество аварийных ситуаций снизилось в полтора раза. Была нормальная, текущая работа. Был, конечно, определенный режим усиления, проводилась операция «Анаконда» антитеррористической направленности. Есть ориентировки, по которым происходила отработка транспортных средств, пассажиров и водителей. Были созданы 11 мобильных групп, которые непосредственно работали при въезде в город. Остальные экипажи осуществляли охрану порядка на улицах Казани. Сейчас мы уже встали в текущий режим, который у нас был до Универсиады. Нормальная повседневная работа уже началась.

Рамиль Хайруллин – председатель регионального отделения федерации автовладельцев России в Татарстане:

- Я бы не назвал меры, предпринимаемые для охраны порядка на дорогах, жесткими. Просто у нас было очень много сотрудников ГИБДД, практически по одному на квадратный метр. И они практически как через сито просеяли каждого. Эти меры драконовскими я бы не назвал. Они просто обращали внимание на все, даже на мельчайшие нарушения, на которые обычно закрывали глаза. Это вполне нормальная ситуация. Конечно, сыграло свою роль еще и запугивание водителей в СМИ и соцсетях, что их машину за отсутствие аптечки чуть ли не эвакуировать будут. Поэтому многие поставили машину на прикол. Кто-то совсем уехал из города. Поэтому машин было очень мало, можно было очень свободно передвигаться. Улицы были полупустыми. Может, поэтому количество ДТП снизилось? Так что эти меры свой эффект все же дали. Город разгрузился очень сильно. Я вон даже в соцсетях читаю комментарии водителей, что Универсиаду у нас круглогодично проводить надо.