В ПОИСКАХ НОВЫХ ПОКАЗАНИЙ
Очередное заседание по факту крушения дизель-электрохода «Булгария» в Московском районном суде Казани началось вчера с выяснения причин, по которым 29 потерпевших до сих пор не явились в суд. По данным приставов, большинство потерпевших не хотели бы вспоминать трагические события двухлетней давности. В заявлениях на имя судьи Сергея Якунина они просили огласить показания, данные ими во время следствия. У многих потерпевших сильно пошатнулось здоровье, кто-то не мог прийти в суд из-за работы, малолетних детей, дальности проживания...
«Прошу вас огласить мои показания. На своих показаниях настаиваю. В связи с полученной психологической травмой, вспоминать старое не хочу и поэтому в суд являться не желаю», – зачитал судья показания одного из таких потерпевших Владимира Пегасова, отметив, что такая причина, во всяком случае, заслуживает понимания.
«Возможно ли исследовать показания Пегасова?» – спросил Якунин участников процесса.
«Возможно, если не был на теплоходе», – ответили адвокаты подсудимых.
«Даже если и был на теплоходе. Почему бы нам также не решать вопрос об исследовании его показаний, ведь у нас уже столько людей допрошено! – сказал Якунин. – Нам уже все фактически рассказали, что было на этой «Булгарии». Я не думаю, что оставшиеся потерпевшие расскажут что-то иное, чем мы здесь слышали. Что на самом деле это было прекрасное судно…»
ПОСЛЕ «БУЛГАРИИ» УШЕЛ В РЕЛИГИЮ, БРОСИЛ РАБОТУ
Когда судья дошел до заявления от потерпевшего Рината Шакирова, выяснилось, что мужчина был на судне во время крушения. Сторона защиты вновь стала возражать против оглашения показаний и настаивала на приводе в суд. Тогда из зала суда неожиданно поднялась потерпевшая Гульнара Назарова, не пропускающая ни одного заседания суда. В защиту Шакирова она сообщила, что у него сахарный диабет.
«Защита, не возражаете, если огласим показания? – спросил судья. – Ну, был он на теплоходе. Он, может, и диабет получил из-за того, что там был».
«Я возражаю», – заявил Роберт Халиуллин – адвокат Якова Ивашова. Поддержали это и другие адвокаты стороны защиты подсудимых.
«Вы не сочтите за давление, но я сюда приглашу телевидение, всю прессу, которую я смогу собрать, – ответил адвокатам судья. – Мы еще раз будем этот вопрос обсуждать настолько гласно, насколько это возможно. Один из принципов судопроизводства – гласность. И я защиту попрошу для прессы свое мнение озвучить. Я хочу, чтобы в адрес суда не было претензий, якобы суд затягивает процесс».
«Шакиров ушел целиком в религию, бросил работу, – вскочила с места Назарова. – Он сейчас преподает в мечети. Он набожный человек… Он еле ходит, хотя внешне здоровый. Его первого увезли на «омике», он очень плохо себя чувствует. Ну, приведем мы его. Он здесь не развалится, а дома что с ним будет? Если с ним что-то случится дома, это будет на нашей совести».
«Давайте все же попробуем еще раз его пригласить», – предложил адвокат Гурами Горгиладзе.
«Хорошо, повторный привод», – резюмировал Якунин, после чего перешел к вопросу оглашения показаний потерпевшего Эдуарда Меркулова, который на данный момент проживает в Москве.
«Даже привод писать бессмысленно, так как неизвестно, куда этот привод адресовать. Вы как предлагаете его искать?» – спросил судья.
Однако здесь мнение участников процесса было единым – Меркулова, работавшего на судне мотористом, надо доставлять. Таким же было мнение участников процесса относительно потерпевших Александра и Дарьи Лебедевых, а также Татьяны Комаровой, которых было решено «снимать» с навигации. А потерпевшего Павла Комарова, показания которого требуются суду, судя по всему придется «вытаскивать» из армии.
«СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ» В СУДЕ РЕШИЛИ НЕ УСТРАИВАТЬ
Потерпевшая Алина Каримова даже прислала свидетельство о рождении ребенка в доказательство того, что не может прийти в суд, а в заявлении указала, что боится потерять молоко из-за стресса. «Зачем мы будем устраивать «Семнадцать мгновений весны» с грудным ребенком? – сказал судья. – Вряд ли она сможет назвать марку стали, использованную при производстве двигателей судна».
Алину решили повторными допросами не мучить.
На самом процессе вчера выступили всего два человека: потерпевший Ильдар Зиятдинов и свидетель Айрат Галеев.
Из показаний Зиятдинова стало известно, что его жена Гузель, погибшая в результате крушения «Булгарии», работала на теплоходе поваром. На техническое состояние судна и условия работы девушка не жаловалась, о неисправностях мужу ничего не сообщала. Сам Зиятдинов на борту «Булгарии» никогда не бывал. В результате трагедии без матери остался пятилетний ребенок, которого мужчина воспитывает в одиночку.
Как и большинство потерпевших, Зиятдинов не стал заявлять свои исковые требования и отказался высказаться в отношении подсудимых. Адвокат Халиуллин уточнил, знакомился ли потерпевший с материалами уголовного дела в отношении помощника капитана Александра Островского и помощника капитана Владимира Подъячева? Зиятдинов кивнул, но высказываться по этому поводу отказался.
ПРОДАВЦА БИЛЕТОВ НА «БУЛГАРИЮ» ОШТРАФОВАЛИ НА 15 ТЫС. РУБЛЕЙ
После допроса потерпевшего в зал суда пригласили свидетеля со стороны обвинения Айрата Галеева, который работает ассистентом кафедры общей гигиены Казанской государственной медицинской академии. «Интересно, зачем он здесь?» – зашептались потерпевшие, но вскоре получили ответ на свой вопрос. Выяснилось, что в 2011 году Галеев работал начальником отдела защиты прав потребителей татарстанского Роспотребнадзора.
«Узнав о крушении теплохода «Булгария» из средств массовой информации, на следующий день, в понедельник, мы возбудили дело об административном правонарушении в отношении ООО «ИнтурВолга», – рассказал Галеев. – Наш отдел интересовал конечный продавец билетов на «Булгарию», и мы проверяли эту организацию на наличие информации для потребителей, которая предусмотрена законами о защите прав потребителей, туристической деятельности и правилами предоставления туристических услуг. Это явилось основанием для проведения административного расследования по двум частям (ч. 1 и ч. 2 ст.14.8 КоАП РФ — авт.)».
Согласно показаниям Галеева, до потребителей не была доведена информация о «Булгарии» и однодневном круизе в полном объеме. В результате ООО «ИнтурВолга» были назначены штрафы на сумму 15 тыс. рублей.
«Также мы подали иск в защиту прав неопределенного круга потребителей, и данное дело выиграли. Через средства массовой информации и официальный сайт нашей организации мы дали объявление, чтобы потерпевшие могли к нам обращаться. К сожалению, к нам никто не обращался. Нас путали с организацией, которая отвечает за выдачу документации по техническому состоянию судна. Люди приходили в слезах, но, выяснив, чем мы занимаемся, успокаивались и уходили».
По словам Галеева, его ведомство не могло применить санкции в отношении «АргоРечТур». По закону они возбудили административное дело в отношении конечного продавца билетов, который должен был предоставить информацию для потребителей.
«Звонил Инякиной в понедельник и узнал, через какие фирмы реализовывались билеты, – ответил на вопросы участников процесса Галеев. – Директор «Интур-Волги» сначала признал вину, но когда мы подали в защиту прав неопределенного круга, он уже защищался».
«В обязанности директора «Интур-Волги» входила проверка наличия лицензии, документов?» – спросила адвокат Новикова.
«Руководитель организации должен эти вещи досконально проверить», – ответил Галеев.
На этом допрос Галеева завершился. Больше на заседание суда никто из потерпевших и свидетелей, которые не допрашивались ранее, не пришел.
«Для сведения: мы приглашали на сегодняшнее заседание 8 человек, – сообщил судья. – В дальнейшем к приводам придется прибегать и в отношении свидетелей тоже», – констатировал он.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.