1.jpg
Сергей Руснак

«ПОГОРЯЧИЛСЯ Я, КОНЕЧНО, С ЭТИМ ШАМПАНСКИМ…»

В Вахитовском райсуде Казани в процессе по делу предпринимателя Сергея Руснака, которого считают виновником громкого ДТП, стороны вчера наконец-то перешли к прениям. Гособвинитель, первым взяв слово, сказал, что смягчающим обстоятельством при назначении наказания можно считать малолетнего ребенка на иждивении у подсудимого. Затем он попросил назначить Руснаку 4 года и 6 месяцев лишения свободы в колонии-поселении и лишить его на 3 года права управлять транспортными средствами.

Представитель прокуратуры объяснил, что его лично глубоко оскорбили слова Руснака: «Возможно, сегодня Анна Фурштатова откроет бутылку шампанского, поздравляю ее с первой победой», – которые подсудимый передал через журналистов во время своего ареста. По мнению стороны обвинения, это свидетельствует о том, что Руснак до сих пор не раскаялся в содеянном.

Сама вдова Фурштатова, когда ей предоставили слово, рассказала, что вопрос о возмещении ущерба подсудимый не поднимал.

«Руснак предлагал деньги, но взамен требовал прекратить уголовное преследование, – сообщила Фурштатова. – Меня глубоко задели его слова о том, что я должна праздновать победу. Какую победу? Мой ребенок постоянно спрашивает: «Где папа?» Отвечаю, что папа на небе, а он продолжает: «А когда мы на море полетим, мы сможем с ним встретиться?» Я не считаю, что малолетний ребенок может служить «смягчающим обстоятельством», потому что он был зачат уже после аварии, когда Руснак был обвиняемым – его супруга знала, на что она идет».

IMG_0139.jpg
Анна Фурштатова 

Затем слово взял сам подсудимый. Он держался уверенно и невозмутимо.

«Когда произошел этот несчастный случай, я очень сильно переживал из-за того, что погиб человек, – сообщил Руснак. – В день похорон я позвонил вдове Анне Фурштатовой, извинился перед ней, но она была в слезах, абсолютно не в том состоянии, чтобы меня выслушать. Через несколько дней ко мне приехал товарищ, и мы решили, что я одной из газет дам интервью. И я дал письменное интервью газете «БИЗНЕС Online», в котором принес искренние соболезнования семье погибшего и предложил материальную помощь. Я не могу сказать, что не признавал свою вину, я не признавал только большую скорость – детальной экспертизы не было. По моей вине погиб человек – я это не отрицаю. На самом деле я не такой надменный человек, каким меня хотят представить… Погорячился я, конечно, с этим шампанским, потому что в тот момент меня привезли из больницы с загипсованной ногой, я не долечился, и меня сразу же взяли под стражу. Тогда я посмотрел на Анну, она так по-дружески мне улыбалась, и у меня вырвалось. И я прошу прощения у матери Игоря – простите меня за то, что произошло. В моей семье тоже за этот год произошли различные моменты – суды и прочие испытания. Мою жену и моего ребенка сейчас расценивают только как «смягчающее обстоятельство». Это не так, я очень люблю свою семью. Тем же людям, которые меня в сердцах ненавидят, хочу сказать: во всех СМИ писали будто я мажор, сын олигарха. На самом деле это не так – я рос в семье без отца и все, чего я добился, заработал своими руками. В том числе и этот роковой желтый автомобиль – своим собственным трудом. Я обычный человек, с которым произошел несчастный случай». 

  

Мама погибшего Игоря Фурштатова, услышав слова извинения, вздохнула и проговорила: «Поздно». После речи Руснака судья Руфина Газизова решила уточнить, признает ли он вину либо по-прежнему отрицает. Для этого даже пришлось объявить, что из стадии прений процесс вновь возвращается на стадию судебного следствия. Но, как выяснилось, это оказалось напрасной мерой…

«Я признаю – погиб человек. Но обвинения, предъявленные мне, – в превышении скорости, нарушении правил дорожного движения – с этим я не согласен, – объяснил обвиняемый».

2.jpg
 

Тогда судья вновь объявила о том, что судебное разбирательство окончено.

«99 ПРОЦЕНТОВ КАЗАНЦЕВ ПОНИМАЮТ – АВТОМОБИЛЬ МОЕГО БРАТА ПОВЕРНУЛ НЕПРОИЗВОЛЬНО»

Сегодня прения продолжились, и слово взял адвокат подсудимого Владимир Гусев. Он заявил, что наказание, которое просит прокуратура, «чрезмерно суровое». По его мнению, Руснаку не могут вынести обвинительный приговор, так как выводы следствия относительно скорости противоречивы.

«Кроме того, причинно-следственная связь между столкновением и действиями моего подзащитного не доказана, – заявил Гусев. – Никто до сих пор не выяснял, почему автомобиль моего подзащитного пересек двойную сплошную. Такая чрезмерная суровость на хлипких доказательствах – несоизмеримое наказание, объективных доказательств вины моего подзащитного нет».

3.jpg
Адвокат подсудимого Владимир Гусев

Выслушав адвоката, который настаивал на оправдательном приговоре для своего клиента, судья объявила, что уходит в совещательную комнату и завтра утром будет готова зачитать приговор. 

Олег Руснак – брат обвиняемого, выйдя из зала суда, прокомментировал заявления Фурштатовой о том, что его брат, Сергей Руснак, требовал за оказание помощи отозвать дело.

 

«Если человек изначально предлагает серьезную помощь, которую суд в любом случае не предусмотрит, неужели он должен думать, что потерпевшие после этого будут просить для него наивысший срок, – обозначил свою логику брат подсудимого. – Поэтому, когда мы предлагали помощь, в 10 раз превышающую ту, что может дать суд, мы рассчитывали на понимание. Я уверен, что 99 процентов казанцев понимают, что автомобиль моего брата повернул непроизвольно, человек был трезвый, и единственное, что ему можно вменить, – это превышение скорости. Поднимите статистику и посмотрите, сколько в Казани людей ездит с превышением скорости».

Так, спустя год после ДТП дело оказалось на финишной прямой в суде. Каким будет приговор Руснаку, станет известно завтра, но можно с уверенностью сказать, что вне зависимости от решения судьи Газизовой каждая из сторон останется при своем мнении. Семья Фурштатовых будет настаивать на максимально суровом наказании и так же, как и подсудимый, обжаловать приговор..